Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Непочатых Анастасия Константиновна

В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха", увидите уровень критического мышления, умения разгадывать загадки, способности ориентироваться в пространстве и называть место положения объектов, используя предлоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия «День птиц» в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Цели и задачи: Выявить уровень знаний детей о птицах в игровой форме. Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних птицах, зимующих и перелётных. Учить детей разгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по голосу и внешнему виду. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о птицах. Вызвать у детей стремление принимать активное участие развлечении, испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день? Правильно, сегодня первое апреля, День смеха! В этот день все веселятся, шутят, разыгрывают друг друга, и никто не обижается!

Надевала Манечка

Варежки на ножки,

Прицепила к голове

Красные сапожки.

***

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

***

Надевал Антошка

Варежки на ножки,

На руки сапожки,

Шапочку на рожки.

Все неверно, все не так!

Снова скажем, только как?

Плачет Саша маленький:

«Ноги мерзнут в валенках.

Дайте мне сандалики

Или тапки старенькие».

***

Кошки любят на природе

Делать грядки в огороде,

И сажают кошки в грядки

Пастилу и шоколадки.

***

Я лопатой подметаю,

По гвоздям стучу пилой,

Утюгом белье стираю,

А копаю я метлой.

-Вот какие весёлые шуточные стихи! Все ошибки вы заметили? Молодцы!

Обычай шутить и веселиться существует уже очень давно, потому что люди всегда с радостью провожали зиму и встречали весну, ведь к апрелю весна была в самом разгаре!

-А что, ребята, вы знаете про весну? (ответы детей)

-Вы всё правильно ответили.

-Послушайте! Что вы слышите? (звучит запись птичьих голосов).

Правильно, это поют птички. А чьи голоса вы узнали? (синичка, ворона, воробей, соловей). Как правило, к 1-му апреля возвращались птицы из тёплых стран. Люди всегда помогают птичкам, ведь они устали от долгого пути, и им надо построить новые гнёзда, чтобы вывести птенчиков. Поэтому, 1-ое апреля ещё и День птиц!

В этот день обычно развешивают домики для птиц – скворечники.

Наши ребята с родителями тоже сделали скворечники. Посмотрите, какие это красивые и уютные домики для птиц. Сегодня эти домики мы обязательно закрепим на деревьях, чтобы птички устроили в них свои гнёзда и вывели птенчиков.

-Посмотрите, ребята, вокруг и найдите глазками всех птичек в нашей группе. Кто нашёл, скажите, где вы видите птичку и как она называется. (Ответы детей: «Я вижу синичку на занавеске», «Я вижу ворону над шкафом», «Я вижу воробья под полкой», «Я вижу журавля между столом и доской» и т.п.

-Молодцы, ребята! Вы нашли всех птичек. А теперь внимательно послушайте мои шуточные загадки и найдите ошибки:

Игра на внимание «Прилетели птицы» (авт. Надежда Радченко)

Как только вы услышите, что я назвала не птицу, хлопайте в ладоши и называйте, что не так и почему?

1.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Цапли, соловьи, окуни и воробьи.

2.Прилетели птицы6 голуби синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

3.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

4.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, сойки и ужи.

5.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чайки, пеликаны, майки и орланы.

6.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Утки, гуси, совы, ласточки коровы.

7.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Палки и стрижи, бабочки, чижи.

8.Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки и «Спасибо» шутке!

-Какие вы внимательные, ребята! Вы заметили и исправили все мои ошибки. А чтобы ещё раз закрепить свои знания о птицах, я приглашаю вас занять места у экрана.

-Посмотрите, сколько разных птичек! Давайте поглядим на них внимательно и догадаемся, на какие группы можно разделить этих птиц? Конечно, одни птички улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать с нами: есть птицы домашние (это куры, утки, гуси, индюки, они живут на ферме или в деревне; есть птицы городские, которые зимуют рядом с человеческим жильём или в парках (это воробьи, голуби, синички, вороны, сорока, галка, дятел и др), им не страшен мороз, и питание они могут себе найти в виде различных семян и ягод; а есть перелётные птицы, которым корма зимой не найти, потому что они питаются насекомыми, которые зимой спят, (это ласточка, трясогузка, кукушка, соловей, журавль и др).

Интерактивная игра «Перелётные-зимующие-домашние птицы».

https://learningapps.org/watch?v=px3n874tj21

-А теперь пойдём поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вопрос и кидать мяч. А вы -  отвечать и бросать мяч мне.

- голубь – это…(птица)

-бабочка – это…(насекомое)

-летучая мышь – это…(животное)

-сколько у птицы ног? (две)

-клюв - это нос или рот? (рот)

-чем покрыто тело птицы? (перьями)

-как поёт ворона? (кар-кар)

-кто поёт «чик-чирик»? (воробей)

-в воде купался, а сух остался…(гусь)

-всё время стучит, деревья долбит…(дятел)

-всю ночь летает, мышей добывает…(сова)

-на шесте – дворец, во дворце певец, а зовут его…(скворец)

-Молодцы, вы очень много  знаете о птицах.

А теперь поиграем с вами в народную игру, которая называется «Тетёра».

Правила игры: Двое (лучше взрослых) делают воротики. Дети, взявшись за руки, цепочкой проходят в воротики. Первый в цепочке – Тетёра. Взрослые напевают песенку:

        Тетёра шла, луговая шла,

        По зареченью, по закаменью,

        Сама прошла, всех детей провела,

        А самого маленького тетёнка оставила! (на последних словах «ворота» закрываются; кто попался, тот встаёт вместе со взрослыми в «воротики». Игра продолжается, пока большинство детей не встанут в «ворота».

        -Какая весёлая игра у нас получилась!

Ребята, давайте теперь споём с вами песенку про весну и птичек!

«К нам опять весна пришла…»

-Молодцы, вы очень дружно спели песенку. А теперь я приглашаю вас за стол. Мы сделаем с вами на память о сегодняшнем дне красивую птичку.

-Пластилинография на прозрачной крышке «Птичка».

        -Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, какой сегодня день? Какие праздники в этот день отмечаются?

Скажите, почему мы называем птиц «нашими пернатыми друзьями»? Чем мы можем помочь птичкам зимой и весной?

Что вам понравилось сегодня? В какую игру вам хотелось бы ещё поиграть в свободное время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Познавательно- игровой проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»Актуальность. Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что ...

Познавательно-игровое мероприятие для воспитанников старших групп "Я и моя семья"

Материал полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ....