КОНСТРУКТ организованной деятельности для детей подготовительной и старшей групп Тема: «Поездка в театр»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бунькова Алена Михайловна

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

 Задачи:

  1. закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
  2. формировать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  3. закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
  4. развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
  5. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, монеты, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки: волка, зайца, лисы, совы ежа, крота; декорация леса (деревья, фрукты, нора крота), пешеходный переход, костюм почтальона Печкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение  

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

КОНСТРУКТ

организованной деятельности

для детей подготовительной и старшей групп

Тема: «Поездка в театр»

Составитель: Бунькова А.М.

2022

  Составитель: Бунькова Алена Михайловна.

  Тема: «Поездка в театр»

Возрастная группа: старшая и подготовительная группы (4-6 лет)

Форма организации совместной деятельности: групповая

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

 Задачи:

  1. закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
  2. формировать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  3. закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
  4. развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
  5. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, монеты, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки: волка, зайца, лисы, совы ежа, крота; декорация леса (деревья, фрукты, нора крота), пешеходный переход, костюм почтальона Печкина  

Предварительная работа: 

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Музыкальный репертуар: 

«Мы едем, едем, едем», театральные звонки.

Этап, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

1).Организационный момент

2). Основная часть

3). Заключительная часть

4). Рефлексия

Заходят в зал обращают внимание на гостей. Здороваются

Воспитатель1: Здороваются с детьми и воспитателем.

(В зал входят дети старшей группы, здороваются)

Воспитатель2:

-Ребята, а мы к вам с письмом. Сегодня приходил почтальон Печкин и просил передать вам письмо, сам он очень спешил. Ему еще нужно много писем разнести

(Вручает письмо)

Воспитатель1: (Благодарит и вскрывает письмо, в конверте пригласительный билет на спектакль)

Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время. Читает детям афишу.

— Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. (Обращается к детям)-Ребята, как мы сможем отблагодарить ребят из группы «Полянки», за то, что они нам письмо передали? Дети: Пригласить вместе с нами театр. (Приглашают)

Воспитатель2:

-Но, мы не знаем, как добраться до театра?

Дети: Мы вам все расскажем.

Воспитатель1:  

-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель1: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Воспитатель1:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель1:Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель1: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель1: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель1: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель1: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель1: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель1: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель1: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Воспитатель1: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)

Воспитатель1:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель1: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель1: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

 (Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)

Воспитатель1: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)

Воспитатель1:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

— А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

— Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

— И я;

Воспитатель1: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель1:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель1:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель1:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.) Воспитатель представляет артистов.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

В зал входит почтальон Печкин. Уставший.

-Здравствуйте, ох и поплутал я. Ребята, помогите. Все письма разнес, а одно, ну не как не могу найти адресата.

Воспитатель1:

-Печкин, можно мы посмотрим. Читает вслух

-Старшему лейтенанту полиции Казанцевой Екатерине Петровне.

Дети оборачиваются и обращаются к Казанцевой Е.П.

Дети: Это Вам.

Печкин: Вручаю Вам письмо. А вам ребята спасибо и до свидания.  

Казанцева вскрывает и читает письмо, в письме вопросы для детей.

- Какие дорожные знаки вы встретили?

-С какой стороны тротуара нужно ходить?

 -Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

— Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

Молодцы!

  Воспитатель 2:

- Ребята, что для вас было самым интересным сегодня? Что нового вы узнали? А с кем сможете поделиться информацией?

— Ребята, нам очень понравилось, как вы играли в театре, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное. А самое главное, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель1 Обращается к детям старшей группы

-Ребята,  а чтобы и вы знали правила дорожного движения, мы дарим вам игру.

Вручает игру

- Ребята, а как вы думаете, сможем мы придумать правила движения в лесу и знаки движения для лесных обитателей? Я приглашаю вас в группы, где мы попробуем помочь нашим лесным героям.

Вместе скажем нашим гостям до свидания и до новых встреч!

 

Дает образец

Задает вопрос,

поощряет детей, стимулирует

интерес.

Раздает атрибуты

Читает и задает вопросы

Дети приветствуют гостей

Внимательно слушают

Проявляют интерес, отвечают на вопрос

Ответы детей

Ребёнок считает

Отвечают на поставленный вопрос

Отвечают на вопросы.

Ответы детей

Выступление артистов Проявление интереса к последующей деятельности.

Эмоциональный настрой.

Мотивация детей

Эмоциональная отзывчивость

Эмоциональная отзывчивость

Проявление интереса к последующей деятельности.

.

Эмоциональная отзывчивость

Проявление интереса к последующей деятельности.

Эмоциональный отклик

Проявление интереса к последующей деятельности.

Эмоциональный отклик

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие капельки».

Конспект организованной образовательной деятельностидля детейподготовительной к школе группыТема: «Путешествие капельки»....