Занятие «Путешествие со светофорчиком»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»

 

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_puteshestvie_so_svetoforchikom.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева»

 дошкольное структурное подразделение №3

Конспект занятия в старшей группе

группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна

21.03.2023 г.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

Цель занятия:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Уточнять представления о работе светофора.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир,водитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий

- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».

-наблюдение за транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.

Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.

Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.

Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса

Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)

Воспитатель: Первая наша остановка на станции

«Путешествие в историю».

Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)

ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом и как изменился транспорт сейчас.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Физкультминутка

А мы поедем с вами дальше.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию, где попробуем вспомнить наших помощников на дороге – Станция называется «Дорожные знаки!»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали. Отправляемся дальше.

Наша следующая станция «Поиграй-ка». Здесь мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топаете ногами (не громко) и говорите: «Не я!»

А теперь я вас проверю:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто чтоб проветриться в автобусе немножко,

голову и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто , что желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто же знает , чтоб по улицам ходить и в беду не угодить, нужно правила движения учить

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой и отправляемся с вами дальше.

Вот и добрались с Светофорчиком до его подарка. Станция «Сюрпризная»

Давайте скорее же посмотрим что же там внутри. (В подарке лежит игра для детей по ПДД,угощение»)

ИТОГ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Светофорчик Вами очень доволен. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что именно Вам понравилось в нашем путешествии? О чем мы с вами вспомнили в начале занятия? На чем отправились в путешествие?

Спасибо, ребята! Ну а теперь пора попрощаться с Светофорчиком, он отправляется к другим ребятам в гости. И, конечно, не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.

Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения «Путешествие со Светофорчиком»

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей.  Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и об...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия "Путешествие со Светофорчиком"

Конспект  занятия по правилам дорожного движенияв старшей группе детского садаТема: «Путешествие со Светофорчиком»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия:  Продолжать знак...