Конспект по ПДД "Путешествие со Светофорчиком"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_st.gr_.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»

Цель занятия:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Уточнять представления о работе светофора.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий

- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».

-наблюдение за транспортом.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.

Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.

Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.

Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)

Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)

Воспитатель: Первая наша остановка на станции

«Путешествие в историю».

Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)

ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом и как изменился транспорт сейчас.

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. А мы поедем с вами дальше.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию, где попробуем вспомнить наших помощников на дороге – Станция называется «Дорожные знаки!»

(На доске знаки (закрыты). Открываю по порядку.)

Воспитатель: Знаки спрятались, чтобы их открыть нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Загадки про дорожные знаки

Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить всем указали.

(Пешеходный переход).

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Над дорогой, словно грот, 
Есть…

(Надземный переход)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!

(Осторожно, Дети)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Движение на велосипедах запрещено)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса и троллейбуса)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?

(Железнодорожный переезд )

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Загорелся красный свет –

Пешеходу хода нет!

Желтый свет дает сигнал

Чтобы ты зеленый ждал!

Свет зеленый говорит-

Для тебя проход открыт!

(Светофорное регулирование)

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(дорожный знак)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

 (Дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали. Отправляемся дальше.

Наша следующая станция «Поиграй-ка». Здесь мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топаете ногами (не громко) и говорите: «Не я!»

А теперь я вас проверю:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто чтоб проветриться в автобусе немножко,

голову и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто , что желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто же знает , чтоб по улицам ходить и в беду не угодить, нужно правила движения хорошо помнить?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой и отправляемся с вами дальше.

Вот и добрались с Светофорчиком до его подарка. Станция «Сюрпризная»

Давайте скорее же посмотрим что же там внутри. (В подарке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

ИТОГ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Светофорчик Вами очень доволен. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что именно Вам понравилось в нашем путешествии? О чем мы с вами вспомнили в начале занятия? На чем отправились в путешествие?

Какие станции мы с вами проехали? В какую игру играли?

Молодцы, все хорошо запомнили. Светофорчик нам подарок подарил, давайте и мы с вами ему сделаем подарок.

* если вам оно очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, положите Светофорчику в кармашек зеленыйкружок,

* если понравилось, но было трудно – желтый,

* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.

Спасибо, ребята! Ну а теперь пора попрощаться с Светофорчиком, он отправляется к другим ребятам в гости. И, конечно, не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание!

Ну а мы с вами отправляемся играть в новую игру.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения

Ход :

Воспитатель: - Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

– Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

-Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения). Для кого нужны правила движения? (Для пешеходов и водителей). Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(светофор)

 

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь - стальной!

(велосипед)

 

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.

(метро)

 

Я рогами без труда,
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода,
С проводами хоть куда.

(троллейбус)

 

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…

(автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой специальный транспорт, вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная). Объясните их назначение?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

 Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Отгадайте загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход)

 

Здесь автобус и трамвай

Вас с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут. (Остановка общественного транспорта)

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)

 

Оля с куколкой в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом! (пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

 

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

12. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

13. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

14. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

15. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

18. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

20. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

22. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

23. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

24. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

25.Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)

Воспитатель:

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.
Да и родителям тоже наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

 

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ....

Конспект досуга по ПДД « Светофорчик в гостях у детей»

формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....

Конспект досуга по ПДД "Светофорчик"

Закрепление знаний о ПДД...

Конспект НОД по лепке "Светофорчик"

Закреплять с детьми ПДД....

конспект нод по лепке "Светофорчик"

Фаил содержит конспект занятия по лепке " Сфетофорчик" старшая группа...

Конспект "В гости к Светофорчику"

Цели: повторить правила дорожного движения, формировать у детей культуру поведения на улице, развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора, воспитывать нравственно-этические качества...

Конспект занятия по ПДД "Светофорчик"

Занятие по ПДД "Светофорчик" рассчитано на первую младшую группу, возраст 2-3 лет.  Дети знакомятся со светофором, его функциями сигналами. Знакомятся с дорожной разметкой пешеходного п...