Конспект "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цели: повторить правила дорожного движения, формировать у детей культуру поведения на улице, развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора, воспитывать нравственно-этические качества.

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и его назначении, продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_svetoforchiku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка» Барабинского района Новосибирской области

1 Всероссийский дистанционный конкурс

 «Зеленый огонек»

Номинация – конспект занятия для старшей группы

«В гости к Светофорчику»

                                  Воспитатель                                                                                                                                                                                                    

                                                               1 квалификационной категории

                                    Тихонова Т.А.

Барабинск, 2015

Цели: повторить правила дорожного движения, формировать у детей культуру поведения на улице, развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора, воспитывать нравственно-этические качества.

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и его назначении, продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Оборудование:

         - карточка «Светофор» (воспитатель);

- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте.

 А кто из вас знает, почему мы говорим «здравствуйте»?

Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.

Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?

Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, закаляться…

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые.  А что бы это всё узнать, я предлагаю отправиться в гости к необычному Светофорчику.  Ребята, а вы любите ходить в гости?  Подумайте,  на чем можно отправиться в гости?  Я вам помогу - отгадав загадку, мы сможем отправиться в путь.

Мой любимый, теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса

И как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная кабина

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным,

В ней места хватит как всегда!

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались. Кто же я? (воздушный шар).

        Молодцы, справились. Действительно, мы полетим на воздушном шаре. А так как в воздухе очень холодно, давайте оденемся потеплее (имитация движений - музыка). Занимаем места согласно билетам, у каждого свое место (геометрическая фигура). Команда к полету готова? Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (музыка). Закройте глаза - вот мы и в воздухе. Какие красивые облака (песенка об облаках). Какого они цвета, размера? На что они похожи? (релаксация). Молодцы.

      Посмотрите, как высоко мы поднялись, всё сразу стало казаться совсем крошечным. А теперь пока мы летим, я хочу узнать, что вы знаете об улице? Скажите, как правильно переходить дорогу? Какие опасности вас могут подстерегать?  (ответы детей).

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        Ребята, я вижу необычный остров, давайте спустимся.  Это «Остров дорожных знаков»,  мы на правильном пути к Светофорчику. Какой чудный остров! А посмотрите, сколько тут разнообразных карточек, кто знает, что же это за карточки? Дорожные знаки? Но какие то они странные, непонятные… Ой, смотрите, конверт с заданием: нужно разобрать дорожные знаки, и выбрать те, которые «правильные».  Давайте внимательнее рассмотрим их и назовем. А почему есть «правильные» и «неправильные»? Молодцы!

       Дети посмотрите, какая чудная снежная полянка, предлагаю нам всем пройти на эту полянку, будет интересно и весело. Хотите? Посмотрите, сколько тут разнообразного транспорта. А что такое транспорт? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает карточку с его изображением. У кого в конце игры будет больше карточек, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)        

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Что за чудо - светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)        

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и

Арбузы. (Грузовики)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)        

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

       Молодцы! Справились! Отправляемся снова в путь, Светофорчик встретит нас где-нибудь.

       Ребята, вот мы и прилетели в красивый необычный город с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. А почему, как вы думаете? Да, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора. А какие, вы мне подскажите. Правильно, красный, желтый, зеленый.

       Дети, посмотрите, что это такое? (Рассматривают светофор и узнают).  

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

Светофорчик: - Здравствуйте, я Светофорчик! Добро пожаловать ко мне в гости. Давайте с вами поиграем? Хотите? (Проводится игра). Вот зеленый свет горит (Поднимает высоко руку с кругом зеленого цвета. Дети ходят по группе. Светофор поднимает красный круг. Дети останавливаются).

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,  

Дальше ехать не пускает!

(Светофорчик поднимает желтую карточку).

Обожди шофер немножко,

Снова выгляни в окошко.

(Светофорчик поднимает зеленый круг).

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

Работа с макетом (на макете изображен перекресток).

Воспитатель: Светофор устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (Дети рассматривают макет).

 Воспитатель: Дети, послушайте стихи. Если вы делаете так же, то отвечаете "мы", а если так не делаете, то молчите.

1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Воспитатель, показывает карточки: Ой, ребята, посмотрите, а светофор-то у нас не работает. Наверное, сломался. А как мы дорогу переходить будем? Не переживайте, сейчас починим. (Выполнение задания – закрасить круги в правильной последовательности нужным цветом. Обязательное правило – закрашивание в одном направлении - сверху вниз или слева направо).

Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали, и наши светофоры заработали, загорелись яркие огоньки. А на какой свет светофора можно идти пешеходам и ехать машинам? (ответы детей). Молодцы!

Светофорчик: Какие же вы молодцы! За то, что вы много знаете и умеете, я награждаю вас медалями, теперь вы – почетные пешеходы!

Воспитатель: Нам тоже было очень интересно побывать у тебя в гостях, но нужно возвращаться в детский сад. До свидания. А нас ждет воздушный шар. Заходите, дети, присаживайтесь, начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск и закрываем глаза (релаксация под музыку – мы улетаем на большом воздушном шаре)…  Вот мы и дома.  Что вы интересного запомнили из путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним основные правила поведения на дороге: На какой сигнал светофора нужно стоять пешеходам и  машинам? (ответы детей). А на какой сигнал светофора мы думаем и подготавливаемся к движению? (ответы детей). А где мы можем  увидеть светофор? (ответы детей). Молодцы! А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре - …

-Приготовься! - значит, на светофоре - …

-Можно идти! - если горит - …

-Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет... Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

«В гостях у "Светофорчика»

Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...

Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Развлечение "В гостях у Светофорчика"

Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...