«В гостях у "Светофорчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Змеева Татьяна Геннадьевна

 

Развернутый конспект образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а вот к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Воспитатель: Этот друг необычный, оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге.

 Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                                                 (светофор)

II.  Основная часть.

Воспитатель: Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Этот светофор светит и для автомобилей и для пешеходов. Но у него есть младший брат - пешеходный светофор, у которого два глаза: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов. Как вы думаете, что означает каждый сигнал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красный запрещает движение, а зелёный разрешает. Ребята, а если зелёный сигнал светофора замигал, можно ли переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Ещё я хотела добавить бы, что красный цвет хорошо виден в тумане и в темноте. Красный цвет тревоги, опасности, он самый заметный, его трудно спутать с другими. Какого цвета  пожарная машина?  Почему она красная? Этот цвет яркий,  тревожный,  он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются,   расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

Воспитатель: Что обозначает желтый сигнал? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость,  осторожно  ведут машины. Жёлтый цвет также хорошо заметен в любую погоду, в тумане его можно принять за красный цвет, но он всё равно будет предупреждать водителя об опасности. И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

 

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. Вот

и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности, и спокойно переходи дорогу. У каждого цвета свой домик. Назовите, как  они расположены. (Ответы детей).

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора».

Я буду читать стихотворение о сигнале, а вы называйте цвет, который соответствует сигналу. Будьте внимательны.

1.Бурлит в движении дорога

Бежит автомобилей много

Скажите правильный ответ

Какой горит для пешеходов цвет?

(Ответы детей)

2.Особый цвет-предупреждение,

Сигнала ждите для движения,

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом цвет?

(Ответы детей)

3.Иди вперёд! порядок знаешь

На дороге ты не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом цвет?

(Ответы детей)

4.Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат,

Хоть у вас терпения нет

Подождите. Какой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно!

Воспитатель: Переходя дорогу нужно быть очень внимательным. А где можно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: А как выделяется пешеходный переход? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, «зебра». Кто из вас может рассказать, как правильно надо переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Что будете делать, если вы не успели перейти дорогу, а движение транспорта уже началось? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Засиделись ваши ноги. Не пройтись ли по дороге?

Динамическая пауза «Вот идёт пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

(Все движения выполняются в соответствии со словами текста).

Воспитатель:  Попробуйте отгадать загадки:

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

     Путь пройти опасный,

     День и ночь горят огни

     Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1. Посмотри силач какой:

     На ходу одной рукой

     Останавливать привык

     Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

  1. Полосатая лошадка вам

     Подскажет на пути, где дорогу перейти (Пешеходный переход).

  1. По обочине дороги как солдатики стоят,

     А мы строго выполняем то, что нам они велят. (Дорожные знаки).

5. В два ряда стоят дома.

    Десять, двадцать, сто подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.   (Улица)

    6. Нужны автобусам и людям,

        Без них – мешать друг другу будем,

        По ним машины едут дружно,

        Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

7. Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.   (Автомобиль)

8. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Осторожно, дети)

Воспитатель:  А что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (Ответы детей).

Воспитатель: По обочине дороги

              Как солдатики стоят.

              А мы строго выполняем то,

                        Что нам они велят.

                        Чтоб машины не спешили,

              Чтоб шел спокойно пешеход,

              Знаки помогать решили

                        И дежурят круглый год.

Воспитатель:  Что это за знак? (показ знака «Пешеходный переход») (Ответы детей)

Воспитатель:  Этот знак информирует людей о том, где можно перейти улицу. Вот этот знак предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, такой знак находится возле школ, детских садов.  (Показ знака «Осторожно дети») (Ответы детей)

Воспитатель:  Обратите внимание на этот знак, он сообщает пешеходам, что здесь переходить дорогу и двигаться пешеходам нельзя.  (Показ знака «Движение пешеходов запрещено») (Ответы детей).

Воспитатель:  А что означает этот знак? (Показ знака «Пункт медицинской помощи») (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно! Этот знак сообщает, что рядом находится пункт, где могут оказать медицинская помощь.

Воспитатель:  И ещё один знак, который вы часто можете видеть (Показ знака «Автобусная остановка») (Ответы детей.)

(Показ знака  «Проезд закрыт»)

Ребенок: Этот знак означает – проезд закрыт. Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Воспитатель: хорошо!

 

(Показ знака  «Место стоянки»)

Ребенок: этот знак называется «Место стоянки», он разрешающий и ставится в том  месте, где  стоянка разрешена.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны!

(Показ знака «Проход закрыт»)

Ребенок: Этот знак запрещающий, он обозначает, что в этом месте прохода нет!

Воспитатель:  Вот сколько интересных и нужных знаков!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы  быть водителями автомобиля? Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

                                     Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей - водители автомобилей, они  могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится «регулировщик» (воспитатель) с флажками, соответствующими цветам сигналов светофора. Воспитатель меняет флажки.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

 Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Воспитатель:  Улицей широкой, гулкой

                          Едут дети на прогулку.

                          Впечатлений очень много,

                          Будет радостной дорога!

 

Во время игры звучит запись  песни «Светофор» в исполнении Жасмин

(Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения и хвалит за то,  что никто не нарушил правила).

Воспитатель:  Иногда надо уступать дорогу машинам, не зависимо от сигнала светофора, как водителям, так и пешеходам. Кто знает, что это за машины? (Ответы детей).

Воспитатель:  Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами (сирена). На крышу устанавливается специальный фонарь-красный и синий маячок. Как вы думаете для чего? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. Послушайте (включается запись со звуком сирены). Пешеходы должны освободить проезжую часть, а машины пропустить специальный транспорт, такие машины могут ехать на любой сигнал светофора, ведь они спешат на помощь.

Воспитатель:  Куда они спешат? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»:

 

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  

         На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у вас причин.

          Потому что Правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение

          Соблюдайте, дети, правила движения!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, будете соблюдать правила безопасности на улице. Благодарит за сотрудничество, награждает эмблемами с изображением «светофорчика».

Звучит запись  песни «Правила дорожного движения» в исполнении детской группы «Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_.zmeeva.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у «Светофорчика»

Конспект  НОД  по образовательной области

«Познавательная деятельность»  в старшей группе

автор – составитель: воспитатель СП СОШ № 10 г. Сызрани Змеева Т.Г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательная деятельность».

Интегрируемые области: «Коммуникативная деятельность», «Социальная деятельность», «Двигательная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Восприятие художественной литературы».

Цель образовательной деятельности: Применение детьми в повседневной жизни и игре знаний о Правилах дорожного  движения.

Образовательная область «Познавательная деятельность»

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах спецтранспорта.

2. Развивать  память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, логическое мышление.

3. Воспитывать грамотного пешехода.

Образовательная область «Коммуникативная деятельность»

1. Уточнить, систематизировать словарный запас.

2. Активизировать словарный запас детей: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информирующие), сирена, спецтранспорт, тротуар, проезжая часть.

3. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать

её содержание. Закрепит навык объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Образовательная область «Социальная деятельность»

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

2. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов.

3. Воспитать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, культуру общения со сверстниками, доброжелательность.

Образовательная область «Восприятие художественной литературы».

Приобщать детей к художественным произведениям, понимать смысл произведений.

Образовательная область «Двигательная деятельность»

Развитие двигательной активности детей, предупреждение утомляемости воспитанников.

Образовательная область «Музыкальная деятельность»

Развивать желание напевать знакомую песню, внимательно слушать и понимать музыкальные произведения.

Оборудование и материалы:

Ноутбук; карточки «Дорожные знаки»; запись песен о правилах дорожного движения, шума на проезжей части, сигнала сирены скорой помощи (источник – Интернет); рули на каждого ребёнка, макеты светофоров, эмблемы с изображением «светофорчика».

Предварительная работа:

  • Изготовление дорожных знаков, макетов светофоров, эмблем с изображением «светофорчика»
  • Проведение конкурса рисунков
  • Оформление зала
  • Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт
  • Настольно-печатные игры: «Светофор», «Учим правила движения»
  • Дидактические игры: «Знаки», «Три сигнала светофора»
  • Игра-конструктор «Автодорога»
  • Чтение художественной литературы  Михалков С.В. «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер»
  • Беседа о правилах поведения на улице; о сигналах светофора и дорожных знаках; рассматривание дорожных знаков
  • Экскурсия к проезжей части дороги

Методы и приёмы:

  1. Практические (динамическая пауза «Вот идёт пешеход», подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»).
  2. Наглядные (рассматривание дорожных знаков).
  3. Словесные (беседа, дидактические игры).

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Соотнесение речи с движением, действие по правилам игры.

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений.

Восприятие

художественной литературы

Слушание стихов, отгадывание загадок.

Познавательная

Показ, рассматривание.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию.

Загадывает загадку.

Отгадывают загадку.

Повышена мотивация к НОД.

Беседа о светофоре.

Задаёт вопрос о назначении светофора, о значении сигналов светофора.

Рассказывает, почему выбраны эти цвета для сигнала светофора.

Рассказывают о назначении светофора, о значении сигналов светофора.

Сформированы знания о светофоре, его значении.

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора».

Предлагает подобрать необходимый цвет сигнала светофора.

Подбирают нужный цвет, рассказывают, почему они так думают.

Развито умение анализировать, умение обосновывать свой выбор.

Введение в проблемную ситуацию.

Уточнение проблемной ситуации.

Предлагают свои варианты для решения проблемы.

Развито логическое мышление, закреплены знания о ПДД.

Динамическая пауза

 «Вот идёт пешеход».

Предлагает выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Продолжение игровой ситуации.

Загадывает загадки.

Отгадывают загадки.

Повышена мотивация к НОД.

Беседа о дорожных знаках.

Показ дорожных знаков. Предлагает рассказать о том, какие бывают знаки.

Рассказывают о назначении дорожных знаков, о том, что они означают.

Сформированы знания о дорожных знаках.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Объясняет правила игры.

Имитируют движения водителей автомобиля, действуют по сигналу.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Беседа о спецтранспорте.

Включает запись сирены «Скорой помощи».

Рассказывают о назначении спецтранспорта.

Сформированы знания о спецтранспорте.

Дидактическая игра «Запрещается  - разрешается».

Предлагает подобрать необходимое слово.

Подбирают нужное слово, рассказывают, почему они так думают.

Сформированы знания о Правилах дорожного движения.

Рефлексия.

Благодарит за сотрудничество, награждает эмблемами с изображением совы, рассказывает о значении символа.

Делятся впечатлениями об интересных моментах в НОД.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а вот к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Воспитатель: Этот друг необычный, оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге.

 Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                                                 (светофор)

II.  Основная часть.

Воспитатель: Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот светофор светит и для автомобилей и для пешеходов. Но у него есть младший брат - пешеходный светофор, у которого два глаза: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов. Как вы думаете, что означает каждый сигнал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красный запрещает движение, а зелёный разрешает. Ребята, а если зелёный сигнал светофора замигал, можно ли переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Ещё я хотела добавить бы, что красный цвет хорошо виден в тумане и в темноте. Красный цвет тревоги, опасности, он самый заметный, его трудно спутать с другими. Какого цвета  пожарная машина?  Почему она красная? Этот цвет яркий,  тревожный,  он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются,   расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

Воспитатель: Что обозначает желтый сигнал? (Ответы детей).

Воспитатель: Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость,  осторожно  ведут машины. Жёлтый цвет также хорошо заметен в любую погоду, в тумане его можно принять за красный цвет, но он всё равно будет предупреждать водителя об опасности. И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. Вот

и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности, и спокойно переходи дорогу. У каждого цвета свой домик. Назовите, как  они расположены. (Ответы детей). 

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора».

Я буду читать стихотворение о сигнале, а вы называйте цвет, который соответствует сигналу. Будьте внимательны.

1.Бурлит в движении дорога

Бежит автомобилей много

Скажите правильный ответ

Какой горит для пешеходов цвет?

(Ответы детей)

2.Особый цвет-предупреждение,

Сигнала ждите для движения,

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом цвет?

(Ответы детей)

3.Иди вперёд! порядок знаешь

На дороге ты не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом цвет?

(Ответы детей)

4.Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат,

Хоть у вас терпения нет

Подождите. Какой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно!

Воспитатель: Переходя дорогу нужно быть очень внимательным. А где можно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: А как выделяется пешеходный переход? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, «зебра». Кто из вас может рассказать, как правильно надо переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Что будете делать, если вы не успели перейти дорогу, а движение транспорта уже началось? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Засиделись ваши ноги. Не пройтись ли по дороге?

Динамическая пауза «Вот идёт пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

(Все движения выполняются в соответствии со словами текста).

Воспитатель:  Попробуйте отгадать загадки:

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

     Путь пройти опасный,

     День и ночь горят огни

     Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1. Посмотри силач какой:

     На ходу одной рукой

     Останавливать привык

     Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

  1. Полосатая лошадка вам

     Подскажет на пути, где дорогу перейти (Пешеходный переход).

  1. По обочине дороги как солдатики стоят,

     А мы строго выполняем то, что нам они велят. (Дорожные знаки).

5. В два ряда стоят дома.

    Десять, двадцать, сто подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.   (Улица)

    6Нужны автобусам и людям,

        Без них – мешать друг другу будем,

        По ним машины едут дружно,

        Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

7. Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.   (Автомобиль)

8Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Осторожно, дети)

Воспитатель:  А что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (Ответы детей). 

Воспитатель: По обочине дороги

              Как солдатики стоят.

              А мы строго выполняем то,

                        Что нам они велят.

                        Чтоб машины не спешили,

              Чтоб шел спокойно пешеход,

              Знаки помогать решили

                        И дежурят круглый год.

Воспитатель:  Что это за знак? (показ знака «Пешеходный переход») (Ответы детей)

Воспитатель:  Этот знак информирует людей о том, где можно перейти улицу. Вот этот знак предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, такой знак находится возле школ, детских садов.  (Показ знака «Осторожно дети») (Ответы детей)

Воспитатель:  Обратите внимание на этот знак, он сообщает пешеходам, что здесь переходить дорогу и двигаться пешеходам нельзя.  (Показ знака «Движение пешеходов запрещено») (Ответы детей).

Воспитатель:  А что означает этот знак? (Показ знака «Пункт медицинской помощи») (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно! Этот знак сообщает, что рядом находится пункт, где могут оказать медицинская помощь.

Воспитатель:  И ещё один знак, который вы часто можете видеть (Показ знака «Автобусная остановка») (Ответы детей.)

(Показ знака  «Проезд закрыт») 

Ребенок: Этот знак означает – проезд закрыт. Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Воспитатель: хорошо!

(Показ знака  «Место стоянки»)

Ребенок: этот знак называется «Место стоянки», он разрешающий и ставится в том  месте, где  стоянка разрешена.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны!

(Показ знака «Проход закрыт»)

Ребенок: Этот знак запрещающий, он обозначает, что в этом месте прохода нет!

Воспитатель:  Вот сколько интересных и нужных знаков!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы  быть водителями автомобиля? Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

                                     Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей - водители автомобилей, они  могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится «регулировщик» (воспитатель) с флажками, соответствующими цветам сигналов светофора. Воспитатель меняет флажки.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

 Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Воспитатель:  Улицей широкой, гулкой

                          Едут дети на прогулку.

                          Впечатлений очень много,

                          Будет радостной дорога!

Во время игры звучит запись  песни «Светофор» в исполнении Жасмин 

(Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения и хвалит за то,  что никто не нарушил правила).

Воспитатель:  Иногда надо уступать дорогу машинам, не зависимо от сигнала светофора, как водителям, так и пешеходам. Кто знает, что это за машины? (Ответы детей).

Воспитатель:  Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами (сирена). На крышу устанавливается специальный фонарь-красный и синий маячок. Как вы думаете для чего? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. Послушайте (включается запись со звуком сирены). Пешеходы должны освободить проезжую часть, а машины пропустить специальный транспорт, такие машины могут ехать на любой сигнал светофора, ведь они спешат на помощь.

Воспитатель:  Куда они спешат? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»: 

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  

         На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у вас причин.

          Потому что Правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение

          Соблюдайте, дети, правила движения!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, будете соблюдать правила безопасности на улице. Благодарит за сотрудничество, награждает эмблемами с изображением «светофорчика».

Звучит запись  песни «Правила дорожного движения» в исполнении детской группы «Светофор»

Используемая методическая литература:

1.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

2. «Занятия по правилам дорожного движения» под.ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина , 2009

3.Белая  К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», 2001

4. Е.И.Шаланова «Правила безопасности - Дорожного движения»

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»

6. Лиходед В. «Уроки светофора»

7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

8. Пикулева Н. «Дорожная азбука»

9.Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013

10. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», 2013

11.»Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...