Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforchika_pdd.docx311.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

ГБОУ СОШ № 2044 (структурное подразделение № 2)

Сценарий праздника по ПДД

на тему:

«В гостях у Светофорчика»

для детей дошкольного возраста

                   

                                                                                               Воспитатель: Афанасьева Татьяна Владимировна

                                                             Москва 2014-2015 учебный год


Сценарий праздника по ПДД

                                                      «В гостях у Светофорчика».

Цель:    Воспитание законопослушных участников дорожного движения; пропаганда здорового образа жизни и безопасности дорожного движения.

Задачи:   закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать у детей внимание, память и мышление; совершенствовать двигательные навыки, развивать быстроту и ловкость; воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать коллективизм, умение сопереживать, вызвать интерес к театрализованным спортивным праздникам и желание в них принимать участие детям разного возраста.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, кубики, дощечки для передвижения,  коляски с куклами, машинки на веревке, дорожные знаки, макеты светофоров на подставках, костюмы для Светофора и для Инспектора ГИБДД.

                                         Содержание праздника.

Дети заходят в зал и садятся на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вас тут много! Это очень хорошо! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный правилам дорожного движения, с которыми вы знакомились на занятиях, на улице во время экскурсии. А сейчас встречайте гостей!

  В зал заходит инспектор ГИБДД.

Инспектор: « Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Вы – инспектор ГИБДД)

                         Днем и ночью, в жару и в стужу  

                         На дороге с давних пор

                         Пешеходам честно служим:

                         Я, мой жезл и Светофор!»

    Вдруг из-за угла выскакивает испуганный  Буратино и наталкивается на инспектора ГИБДД.            

Незнайка: « Попав в большой и шумный  город,

                        Я потерялся, я пропал!  

                        Не зная знаков светофора,      

                        Чуть под машину не попал!»

Инспектор: « Добрый день, Буратино! Ты, наверно, просто не знаешь правил  дорожного движения? Пройдем со мной!»

Буратино: « Нет! Нет! Я просто не знаю, как мне перейти дорогу!»

    Инспектор берет Буратино за руку и ведет его по залу.

    Инспектор: «Вот и отлично! Сейчас мы пойдем в школу, где всех детей учат правилам дорожного движения!»

    На середину зала выходят дети со знаками в руках  и Светофор.

Инспектор: «Ну, вот мы и пришли!  Теперь посмотри кругом. Что ты видишь ?»  

    Буратино: «О! Этого глазастого Светофора я видел, когда пытался перебежать дорогу. Он все время моргал своими разноцветными глазами. Мог бы мне и подсказать, как попасть на другую сторону. А он стоял и молчал. Вот вредина!»

    Инспектор: «Буратино! Он со всеми разговаривает с помощью своих сигналов. Тебе просто необходимо запомнить, что означает каждый сигнал светофора».

Светофор: «Красный знак нам говорит:

                      - Стой! Опасно! Путь закрыт!

                       Желтый свет – предупрежденье:

                       Жди сигнала для движенья!

                       Зеленый свет открыл дорогу:

                       Переходить ребята могут!»

Инспектор: «Запомнил? А еще что видишь?»

     Буратино: «Я вижу много разных картинок синего и красного цвета, а в них - человечков. Но, что это за картинки и для чего они нужны?»

Дорожные знаки: «Мы - знаки дорожные,

                                     Знать нас каждому положено!»  

Инспектор: «Сейчас мы расскажем, что это за знаки и для чего каждый знак нам нужен» .                                                                                                          

    Инспектор показывает Буратино дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

 Дети читают про каждый знак стишок и показывают дорожный знак:  

   «Только я для пешехода -  

     Знак на месте перехода.

     В голубом иду квадрате -    

     Переходоуказатель!»

                             «Пешеход, пешеход!

                               Помни ты про переход!

                               Под землей – подземный,

                               Над землей – надземный.

                               Знай, что только переход

                               От беды тебя спасет!»

     Инспектор: «Чтобы лучше запомнить дорожные знаки и сигналы светофора, мы сейчас проведем небольшое соревнование!»

                                              Эстафета  «Собери светофор»

В эстафете участвует 3 человека.Надо построить из 3-х кубиков светофор, расположив их в нужном порядке.

На скамейке около каждой команды лежит по 3 кубика (красного, желтого и зеленого цвета). По команде первый берет зеленый кубик, бежит к стулу, который стоит на другом конце зала, ставит кубик на стул и возвращается обратно. Второй бежит с желтым кубиком, ставит его на зеленый кубик и передает эстафету следующему, третий - красный кубик ставит на желтый и возвращается к своей команде. Побеждает  та команда, которая правильно построит светофор и быстрее вернется на место.

                                Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Светофор: «Внимание! Глядит в упор

                       На вас трехглазый светофор!

                       Зеленый, желтый, красный глаз –

                      Он каждому дает  указ!»

    Светофор называет цвет, а дети выполняют движения:  на красный сигнал светофора все хлопают, на желтый сигнал светофора все прыгают, на зеленый - все бегут на месте. Тот, кто ошибется, садится на скамейку, а остальные дети говорят:

 «Есть сигналы светофора!

 Подчиняйся им без спора!»

Побеждает  та команда, кто меньше сделает ошибок.

                                           Эстафета: «Машины и пешеходы»

Каждая команда делится на две группы: 3 мальчика и 3 девочки. Девочки и мальчики встают в колонны рядом друг с другом. У девочек в руках коляска с куклой, у мальчиков в руках веревка, к которой привязан самосвал.  

 В конце зала стоит светофор (у него горит зеленый сигнал). По команде «марш!»  первым бежит мальчик с  машинкой, оббегает светофор и передает веревку следующему мальчику. Затем быстрым шагом идет девочка с коляской до светофора, обходит его и возвращается обратно, передав коляску  девочке. Потом бежит снова мальчик, и так далее, пока все не пройдут дистанцию.  Побеждает тот, кто быстрее закончит эстафету.

                                      Эстафета:  «Пешеходный переход»

Ведущий вносит  дорожные знаки и каждый знак ставит около своего этапа.

В команде может участвовать любое количество детей.

По команде  «марш!»первый ребенок  бежит до скамейки, пролезает  под ней «змейкой»  – это подземный переход. Затем на одной ноге перепрыгивает через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, проползает на четвереньках по гимнастической скамье – это надземный переход. Назад возвращается  обычным бегом к своей команде. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

    Буратино у всех на глазах берет в руки мячик и начинает в него играть.

Светофор: «Буратино! Нельзя играть в мяч около проезжей части.»

Буратино (удивленно): «Почему нельзя? Я же ведь играю не на дороге…»

Светофор: «У проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.»

                                           Эстафета:  «Перейди улицу».

Ведущий: «Отгадайте загадку.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.»

В каждой команде  в руках у начинающих по две дощечки. По команде ребенок кладет на пол одну дощечку и становится на нее одной ногой. Затем кладет перед собой другую дощечку и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал движение. Таким образом надо добраться до светофора, а обратно возвратиться обычным бегом. Побеждает та команда, которая вернется первой.

                                                  Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий: Ребята! А всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Да!)                                Молодцы, правильно делаете!

Светофор: «Прежде, чем на дорогу шагнуть,

                       Всегда осмотрись - не опасен ли путь?  

                       Налево сначала ты посмотри,          

                       Направо потом, в середине пути!»  

   В каждой команде по 4 человека. В середине зала мелом прочерчены две линии – это проезжая часть.  У начинающих в руке по 2 тряпочки. По команде «марш!» дети становятся ногами на эти тряпочки и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам. Обратно возвращаются обычным бегом и передают тряпочки следующему. Побеждает тот, кто первым выполнит задание и не сделает ни одной ошибки.  

    Инспектор ГИБДД: Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

«Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

                      Означает – хода нет?    

 Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?  

                      Кто из вас, идя домой,

                     Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?»

    Инспектор ГАИ  хвалит детей. Говорит, что все старались, что правила дорожного движения все запомнили, запомнил их и Незнайка. Пора приступать к награждению победителей!

    Буратино благодарит ребят за то, что они познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

    В конце звучит песня В.Леонтьева «Светофор»

.

 F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011095.JPG  F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011124.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект спортивного досуга "В гостях у Светофорчика (для детей старшей группы совместно с родителями)

Пропагнда и формирование ЗОЖ семей детского сада. Созжание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых....