Занятие-игра "В гости к Зиме"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Андрианова Елена Александровна

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой форме предсталено закрепление звука [С].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-игра "В гости к Зиме".docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - игра «В гости к Зиме»

Цель: закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации.

Задачи: Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме “Зима” по звуку С. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

Оборудование: костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; снежинки по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года;  конверт с разрезной картинкой “ключик”, картинка сундучка, картинки сказочных героев, в названии которых есть звук С.

Ход развлечения

-Здравствуйте, дети! К нам сегодня в гости пришел снеговик. Когда к нам он приходит, в какое время года?(зимой)

Поздоровайтесь со снеговиком.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня вас приглашаю в сказку..

-Смотрите, что у меня есть…

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь        (Идут по кругу, кружатся)

2. Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь        (Покачиваются со снежинками)

3.Всьтанем вместе все в кружок –

Получается снежок        (Идут в круг, вытягивают вперед снежинки)

4. Мы деревья побелили        (Движения рукой со снежинкой вверх-вниз)

5. Крыши пухом замели        (Соединить руки как бы “укрывая”)

6. Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли        (Присесть, положить снежинки)

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

-Ой, снеговик а куда нас привел комочек?

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание “Найди картинки о зиме” (выставляются сюжетные картинки по временам года)

Правильно, а почему ты так решил. Что изображено на картинке?

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Снеговик: комочек покатился

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима:

-Здравствуйте, детишки.

  Девчонки и мальчишки.

  Дел у меня не мало –

  Я белым одеялом

  Всю землю укрывала,

  В лед реки убирала,

  На окнах рисовала.

-Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем.

-Я вам дам задание, выложите из палочек слова: снег, санки. Сколько слогов?

А теперь выложим звуковичками слова: сон, сук, снежинки.

Зима: порадовали вы меня. А загадки любите? Сейчас посмотрим….

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик” (Предложить детям собрать картинку или слово)

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? Давайте угадаем персонажа из сказки.

Задание “Что за сказка?” (картинки с персонажами сказок)

Зима:

До свидания, друзья!

В свое царство мне пора.

Вы меня не забывайте

И почаще вспоминайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"

Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Комплексное занятие - игра " В гости к птичке"

Цель: Стимулирование самостоятельного ползания и развитие моторных навыков...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

Занятие-игра "В гости к пчелам"

С помощью этого занятия дети узнают о пчелах: у них существует разделение обязанностей: одни собирают мед, другие его принимают, третьи чистят соты, четвертые проветривают помещение, пятые несут карау...

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»...