Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лыкова Ольга Анатольевна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у детей»

Тема: «Светофорчик в гостях у детей»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять знания о сигналах светофора.

- Знакомить с видами пешеходных переходов, дорожных знаков.

- Развивать пространственную ориентацию.

- Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Оборудование:

- Макет cела: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, различные машины, дорожные знаки, светофор, фигурки пешеходов.

- Геометрические фигуры разного цвета: треугольник, круг, квадрат; белые полоски разной длины.

- Предметные картинки для аппликаций.

Ход деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей к макету села.

- Посмотрите, какой большое село! Что вы видите? (дети рассматривают и называют: дома, машины и т. д.) Обратите внимание, что на дорогах много транспорта.

- Ответьте мне, пожалуйста, как надо вести себя в селе, на проезжей части, чтобы не случилось печального происшествия.

Предполагаемые ответы детей:

1. Нельзя играть на дорогах;

2. Нельзя перебегать дорогу перед машиной.

3. Нельзя переходить дорогу там, где нет перехода.

4. Переходить дорогу только по пешеходному переходу .

5. Нельзя переходить дорогу на красный свет.

6. Дорогу переходить только на зеленый свет.

Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам спешит? (заходит мальчик-светофор)

Светофор: Куда это я попал?

- В детский сад. (можно вместе с детьми) .

Светофор: Как хорошо, что в детский сад, значит я правильно пришел.

- Кто ты?

Светофор: Я, 3-хглазый молодец

До чего же я хитрец

Кто откуда не поедет

Я мигаю тем и этим

Знаю, как уладить спор

Я разноцветный … (отвечают дети- СВЕТОФОР)

Светофор: Правильно, ребята, я Светофорчик.

- Светофорчик, а мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Светофор: На дороге много правил. Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути. Ребята, а зачем я стою на дороге?

Предполагаемые ответы детей:

1. Чтобы не было аварий на дороге.

2. Чтобы люди правильно переходили дорогу.

3. Чтобы машины не сталкивались.

Светофор: Да, я все вижу, у меня 3 глаза.

- А какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый) .

- Каждый цвет необходим, а зачем мы объясним.

1 ребенок: Красный свет- опасность рядом.

Стой, не двигайся и жди

Никогда над красным взглядом

На дорогу не ходи.

2 ребенок: Желтый свет вам говорит:

Переход пока закрыт

Подожди еще чуть-чуть

И опять продолжишь путь.

3 ребенок: Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясните:

Все, иди! Машин тут нет!

Светофор: Молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, а справитесь ли вы с заданиями, которые я вам предложу?

В. Ну, конечно же, Светофорчик, наши ребята постараются и выполнят твои задания.

Задание №1.

Светофор: Построить пешеходный переход. Найдите полоски нужной длины и выложите их.

- Да, задание не простое (подготовить полоски разной длины «короткие-длинные», а перед этим прилепить 2 длинные полоски в длину) .

- Приступайте, ребята.

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

- Переход свободен? Отправляемся в путь.

Физминутка.

Вот мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот,

Но что ж автобус не везет

Не везет, не везет.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят.

(После физминутки детям предлагают сесть на стулья) .

- Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать пешеходный переход? (Зебра.)

- Почему его так называют? (Потому, что у перехода такие же полоски как у зебры.)

- Я знаю чистоговорку про зебру (проговаривает) :«Зебра с зебрятами гостит у зубра».А вы сможете повторить? (повторяет 1 ребенок 1 раз, а потом спрашивают 4-5 детей, выделять звонкие «Б, Р») .

- Светофорчик, присоединяйся к нам. Светофорчик, повтори ты!

Светофор: Ребята, а я не единственный ваш помощник. У меня много друзей. Кто они - знаете? (Дорожные знаки.)

Светофор: Тогда следующее задание: Выберите любой знак и назовите его.

(дети находят и называют знаки, 6-7 знаков расставляют у пешеходного перехода)

- А я вас познакомлю с новым знаком, он называется «Пешеходный переход запрещен»

- Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Ну, что Светофорчик, ребята справились с заданием?

Светофор: Ребята, а сможете ли вы сделать свой дорожный знак?

- Для этого у нас есть все, что нужно.

- Какие вы видите геометрические фигуры, назовите их. (Треугольник, круг, квадрат.)

- Принесите самую большую фигуру (треугольник) .

- Что вам хочется наклеить в центре треугольника? Выбирайте.

(дети выбирают различные картинки с изображением игрушек. Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какую картинку он принес или наклеил) .

Когда знак будет готов, спросить детей, как можно назвать знак.

Воспитатель уточняет: «Осторожно! Детский сад».

- Светофорчик тебе нравится знак?

Светофор: Вы молодцы, трудолюбивые, умные детки, справились с моими заданиями. А я не с пустыми руками(дарит детям раскраски по дорожному движению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...