конспект нод по лепке "Светофорчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

Фаил содержит конспект занятия по лепке " Сфетофорчик" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

                     Конспект НОД по лепке

                 в старшей группе «РЯБИНКИ»

Тема: «Светофорчик».

                                                                                                      Воспитатель: Е.В.Чуприна

Тема: «Светофорчик»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

             2.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Развивающие:

1.Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)

2. применять прием ощипывания и раскатывания.

3.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивая.

Работа над словарем: сигналы светофора, правила перехода улицы.

Создание среды для организации и проведения ОД:

сюрпризный момент ( Незнайка «би-ба-бо»); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Психогимнастики

Воспитатель:

-Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

-Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

-Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Незнайки, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Воспитатель: 

-Ребята, оказывается, совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте Незнайке покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: -Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Игра «Тачки»

Воспитатель:

-А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Показ приемов лепки.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас Светофорчик.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Незнайка говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры.

Продуктивная деятельность

Дети подбирают цвета пластилина, лепят светофор. Напоминает, какие цвета используют при лепке светофора.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

3.Заключительная часть..

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравились ваши светофоры?

-Какого цвета пластилин вы использовали для сигналов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....