Конспект ОД "Засветись в темноте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Неверова Светлана Васильевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Засветись в темноте» по правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zasvetis_v_temnote.docx196.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

1310358450_centr

Конспект

образовательной деятельность

в старшей группе на тему:

«Засветись в темноте»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Неверова С.В.

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Неверова Светлана Васильевна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Засветись в темноте

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Засветись в темноте».

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- экспериментирование с фонарем в затемненном помещение;

- аппликация светоотражающих значков.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- проведение эксперимента;

- чередование видов деятельности;

- изготовление светоотражающих значков.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Засветись в темноте» с комментариями; исследование объектов окружающего мира (помещение светоотражающих значков в темное место).

Художественно-эстетическая: рассказывание стихотворений о фликерах; изготовление светоотражающих знаков.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа (5- 6 лет)

5.

Цель:

формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток с использованием светоотражающих приспособлений.

6.

Задачи:

Обучающие:

-формировать знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

-познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» ;

-обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

-развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
-развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и рюкзаке.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении, с удовольствием участвует в ОД.

- ребенок умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности:ноутбук, флешка с презентацией «Засветись в темноте»,с записью песни «Правила дорожного движения», для инспектора – жезл, желтая жилетка со светоотражающими полосками, фуражка, настольная игра «Дорожные знаки», дорожные знаки укрепленные на подставках, буквы вырезанные из картона « Засветись в темноте», образец светоотражающего знака, детская одежда с светоотражающими полосками, готовые светоотражающие значки,брелки, наклейки.

Центр творчества: желтая, черная, красная самоклеющая бумага, подставки под ножницы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимныхмоментах

- Беседа о правилах дорожного движения, значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека;

- дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;

- заучивание стихов про светоотражающие значки;

- рассматривание иллюстраций по ПДД«Улицы нашего города»;

- рисование «Дорожные знаки»;

- аппликация «Автобус»,

- конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Презентация ситуации.

8 мин.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Выходят дети под музыку и встают в круг, говорят слова:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

Дети встают в одну линию и поют песню «Этот мир состоит из пешеходов».

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения

Раздаётся свисток инспектора ГИБДД
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети (дети отвечают…). Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Я инспектор – Носков, пришел с вами поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге, и о том как стать заметнее на дорогах в темное время суток.

Воспитатель. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

Дети. Это люди, идущие по улице.

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару.

Где пешеходы должны переходить улицу?

Дети.По пешеходному переходу

На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?

Дети. На зеленый.

Инспектор. А сейчас я проверю, как вы знаете знаки дорожного движения.

Загадки.

1)Всем знакомые дорожки знают дети,

знает взрослый, на ту сторону ведет… (пешеходный переход);

2)Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза, цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый? (светофор);

3)Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно, знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети);

4)Ездить на велосипеде любят взрослые и дети

С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно (велосипедная дорожка)

Инспектор. Молодцы, справились с моим заданием. А в награду я вам подарю новую игру. Ой, ребята, я так сильно спешил к вам, что у меня рассыпались и перепутались дорожные знаки. Помогите, мне их собрать.

Игра «Собери дорожные знаки»

Мотивация деятельности детей

Воспитатель.Ребята, а какое сейчас время года?(Осень). Вы знаете на улице рано темнеет и поздно утром рассветает. А как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? ( горящие фары). Но в темноте хоть и горят фары все равно плохо видно, трудно в темноте разглядеть пешехода. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду, на которой есть специальныесветоотражающие рисунки, полоски, которые ярко светятся от света автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, и всех людей , кто работает в темное время суток

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Показ презентации «Засветись в темноте».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. Специально для детей придумали вот такие наклейки –фликеры.

(Воспитатель демонстрирует детскую одежду с светоотражающими полосками, наборы фликеров, светящиеся в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Игра «Кто быстрее возьмет фликер».

Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливается, дети берут фликеры, но их не хватает на всех… Проблема…

II.

Основная часть:

Выявление проблемы.

Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов.

Систематизация информации о лесе

Изобразительная деятельность.

15 мин.

Воспитатель: Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем?(Слушает ответы детей: сделать фликеры своими руками). Сейчас у нас идет акция «Засветись Бугуруслан», давайте сделаем фликеры своими руками. Посмотрите, у нас на столе лежат самоклеящаяся светоотражающая бумага, ножницы, трафареты. На ней уже нарисованы

круги-смайлики. Ваша задача ровно и аккуратно вырезать фликер, вырезать и наклеить глаза, рот. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались сделать себе красивые и веселые наклейки на одежду, а мы вам в этом помогли. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения.

(После того как дети изготовили значок – фликер дети встают полукругом в руках держут значки и рассказывают стихи)

1-й ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нем отражается.

2-й ребенок

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

3-й ребенок

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет!

4-й ребенок

Если ты воспитан, вежлив,

Соблюдаешь ПДД.

То поверь, что смайлик этот (показывает на грудь)

Обезопасит путь тебе!

5-й ребенок

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

Фликер, без сомнения –

Все: Знак дорожного движения!

Исследовательская деятельность.

Инспектор. А вы уверены, что ваши значки помогут вам?

Воспитатель: А мы сейчас проверим проведем эксперимент поместим светоотражающие значки в темное место.

Воспитатель. Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из

способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор.

Путь домой будет не страшен вам,

если точно и без сомнения,

соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения,

тому почет и уважение!

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

2 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель.

- Что вы узнали сегодня нового, интересного? ( Что в темное время суток утром и вечером на одежде должны быть светоотражающие значки)

- Куда их можно прикреплять?( на куртку, джинсы, рюкзак, обувь)

- Что вам больше понравилось на занятии?

- Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Конспект развивающего занятия по эмоциональному развитию "Страх темноты"

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа детского сада)...

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

«Кто живет в темноте?» конспект образовательной деятельности.

«Кто живет в темноте?» конспект образовательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект занятия по ПДД на тему «Стань заметней в темноте»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;  популяризация использования световозвращающих элементов.ЗадачиОбразовательные:- познакомить историей создания автомобиля- познакоми...