Конспект развивающего занятия по эмоциональному развитию "Страх темноты"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Наталья Васильевна

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strah_temnoty.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию для старших дошкольников

"Страх темноты"

Цели: Ознакомление дошкольников с чувством страха и его эмоциональными проявлениями.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  2. Способствовать осознанию своих эмоций.
  3. Развитие способности выражать эмоции с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  4. Формировать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, в сказках), развитие эмпатии.
  5. Формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами.
  6. Обучить приемам регуляции и саморегуляции.

Мальчик Дима очень боялся выключать свет в своей комнате когда ложился спать, как вы думаете чего или кого он мог испугаться (см. Приложение 1)

  1. Мысленная картинка на тему «Что-то страшное в темноте».

Каждый ребенок по кругу может придумать и изобразить звуки, движения того,  кто может быть в темной комнате. Попробовать «опознать» это «существо».

Педагог- психолог «Ребята вы все оказались очень смелыми. Вам любые преграды не страшны! Ведь вы не испугались никаких чудищ в темноте. Я предлагаю вам сейчас побывать в настоящей темной комнате».

     2.    Упражнение «Темная комната».

Из нескольких стульев сооружается тоннель, на который можно накинуть темное покрывало. Каждый ребенок проходит через него, с целью убедиться, что в темной комнате никого нет и для преодоления страха. Боязливому ребенку можно предложить пролезть через тоннель в паре со смельчаком или педагогом.

  1.  Работа со сказкой.

«А сейчас я расскажу вам сказку про мышонка, который тоже смог преодолеть свой страх». 

На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.

А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.

В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он, маленький и испуганный малыш...

Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:

  • Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
  • Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья... А ты куда идешь?— спросил Светлячок.

И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.

—        Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.

По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.

Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».

И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки, и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.

Вопросы для обсуждения сказки с детьми

Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно?  Кто на самом деде издавал звуки, наводящие ужас?

Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?

  1. Рисование «Что-то страшное в темноте».

 Педагог-психолог « Ребята представьте, что  Маленький Мышонок мог себе представить в темноте леса и нарисуйте на своих листах бумаги. А для того, чтобы вам было проще настроиться я включу вам музыку». 

     

      5.    Избавление от страха.

Педагог-психолог «Мышонок сумел преодолеть свой страх темноты и мы с вами сможем это сделать. Сейчас я зажгу фонарик, затем выключу свет, сияние нашего фонарика позволит нам избавиться от наших страхов. Возьмите в руки свои, нарисованные страхи и избавьтесь от них. Вы можете их порвать на мелкие кусочки или скомкать и они перестанут существовать. Сделайте это и вы почувствуете, что в темноте никого больше нет».

     6. Рефлексия

«Какое сейчас у вас настроение. Что нового сегодня с вами произошло? Чему вы сегодня научились» .

Приложение1.


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере (старшая группа)

Тренировка психомоторных реакций (мимика, пантомимика),развитие отдельных элементов внешней эмоциональной выразительности....

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...

Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально -волевому развитию.

В данной теме представлен фото-материал по теме: "Знакомство с эмоциями".Знакомимся с эмоциями и их проявлением!!...

Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности...

Развивающее занятие психолога (эмоциональное развитие) для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями; - научить понимать свои чувства и чувства ...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...