Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы. " Разноцветное настроение."
план-конспект занятия (младшая группа)

" Разноцветное настроение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_13.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по эмоциональному воспитанию

детей 1 младшей группы.

                   " Разноцветное настроение."

                                                                                               Составил                    

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                              МБДОУ  

                                                                                                             "Детский сад                                

                                                                                                               №137"

                                                                                                              "Рябинка"

                                                                                                                   г.Рязани

                                                                                                     Крысанова Тамара

                                                                                                     Константиновна

Цель: учить детей различать грустное и весёлое настроение, стимулировать

внимание детей. Обогащать словарь- добрый, грустный, весёлый. Воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать больным.

Материалы: игрушка паровозик, игрушка зайка, солнышко, тучка, магнитофон, зонт.

                                      Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе, здороваются с гостями.( Слышится звук паровоза).

Вос.: Вносит игрушку паровозик. Ребята. к нам в гости приехал паровозик.

Какой он красивый! Какого он цвета? Какого цвета у него колёса? У него есть глазки. ротик?(Дети отвечают). Ребята посмотрите паровозик грустный.

Он грустный потому что у него нет вагончиков, ему нес кем поиграть.

Давайте с ним поиграем, мы будем вагончиками.

Паровозик не грусти, мы с тобой поиграем.(Воспитатель привлекает детей поговорить с паровозиком: "Не грусти, мы поиграем с тобой".)

Дети встают за паровозиком.

Восп: Поёт песню "Паровоз"( Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.Он вагоны повёз, будто настоящий.)

Паровоз кричит                                                                  Дети повторяют ду, ду

Я иду, иду, иду                                                                                 иду, иду

А колёса стучат

Так- так- так                                                                                       Так- так

Остановка: ч-ч-ч-ч-ч

Вос: Какая красивая полянка! Какие здесь цветочки! Какого цвета?

(Дети отвечают: красные, жёлтые, зелёные, синие.)

Что вы ещё видите? ( Солнышко). Какого цвета? ( Дети отвечаю.)

Какое солнышко весёлое или грустное? ( Дети отвечают: солнышко весёлое.)

Восп: Выглянуло солнышко,

Светит ярко нам,

И свою улыбку

Дарит малышам.

Солнышко нам радо, оно нам улыбается. Ребята, давайте поиграем с солнышком ( Игра " Солнышко и дождик")

Светит солнышко и окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

( Солнышко закрывается тучкой. Дети встают под зонтик и показывают дождик - пальчиком стучат о ладошку. Зонт закрывается, тучка убирается.)

Игра повторяется 2 раза.

Восп: Ребята надо ехать дальше, наш паровозик заскучал.

Давайте скажем солнышку " До свидания" ( ответ детей)

Вставайте за паровозиком, поехали.

Паровоз кричит ду- ду                                                Дети говорят ду-ду

Я иду, иду, иду                                                                  иду, иду

А колёса стучат так-так                                                      так-так

Остановка ч-ч-ч-ч-ч

Выходите из вагончиков. Кто живёт на этой полянке?

Дети: Зайчик.

Восп: Посмотрите на зайчика. Какой он грустный?

Дети: Грустный.

Восп: У Зайки лапка забинтована. Лапка у него болит. Вам жалко Зайку?

Дети: жалко.

Восп: Давайте его пожалеем, полечим ему лапку. ( Дети гладят  Зайку)

Восп: снимает бинт. Зайка стал весёлый, лапка не болит.

- Ребята какой был Зайка, когда лапка болела (грустный)

-А сейчас у него лапка не болит. Какой он? (весёлый)

Восп: Хвалит детей. Вы молодцы, помогли Зайке. Пожалели его.

Зайка благодарит детей и приглашает их потанцевать. После танца Зайка благодарит детей.

Восп: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Зайкой. ( До свидания Зайка.)

Дети встают за паровозиком.

Паровоз кричит ду- ду                                                Дети говорят ду- ду

Я иду, иду, иду                                                                           иду,иду

А колёса стучат

Так-так-так                                                                               так-так

Остановка: ч-ч-ч-ч-ч

Ребята мы с вами вернулись в детский сад, посмотрите на паровозик,

сначала он был грустный, а вы с ним поиграли и он стал весёлый.

Паровозик: Ребята, спасибо, что вы со мной поиграли, развеселили меня.

У меня для вас сюрприз.( Сюрпризный момент)

Восп: Ребята, вы рады, что паровозик угостил вас конфетами?

А как вы покажите, что вы рады (улыбаются)

Давайте поблагодарим паровозик, " Спасибо паровозик" и попрощаемся с ним. ( До свидания паровозик)

Конец занятия.

                                       Литература

1Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Я, ты, мы : Социально- эмоциональное развитие детей. - М.: Просвещение. 2005.

2 Крюкова С.В,Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезик, 2006.

3 Мирилова Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка.- Волгоград: Корифей, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста""

Консультация для родителейТема: "Особенности эмоционального воспитания детей младшего возраста"...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Разноцветное настроение"

Занятие по развитию речи в младшей группе, по закреплению правильного произношения звуков (у) (о). На занятии идет закрепление представлений об эмоциях....