Главные вкладки

    Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Метевская Светлана Николаевна

    Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    3 год обучения

    Педагог: Метевская С.Н.

    Возраст детей: 6 лет

    Образовательная программа: Развивающие игры

    Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания.

    Цель занятия: развитие устойчивости внимания.

    Задачи:

    1. Образовательные (предметные):
    • повторить понятия «средства передвижения», их виды; «хищники», «травоядные», «птицы».
    1. Развивающие (метапредметные):
    • развивать  внимание (устойчивость), слуховую кратковременную память, слуховое внимание и восприятие, логическое мышление (операции «анализ», «синтез», «классификация»), пространственное мышление, моторики.
    1. Воспитательные (личностные):
    • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

    Форма организации обучения: занятие (игра – путешествие)

    Тип занятия: комбинированное.

    Оборудование: конверт, письмо, лабиринт «Кораблик», кассета (Деревня), игровое поле, подносы, круги, звезды, цветы, листья, заяц «разрезной», магниты, магнитофон, листы «Морковь», доска магнитная.

    Ход занятия.

    Этапы занятия

    Цели и задачи этапов

    Методы

    Содержание этапов

    Для детей

    Для педагога

    1.

    Организация начала занятия

    • настроить на занятие
    • подготовить необходимые для занятия принадлежности
    • создание эмоционального фона занятия
    • организация рабочего места
    • сообщение цели занятия

    Беседа

    Инструктаж

    • Приветствие.
    • Проверка готовности к занятию.
    • Сообщение цели занятия.

    Я сегодня получила странный конверт. Написано, что ребятам ЦДР «Малышок». Посмотрим? А здесь письмо. О чем нас с вами просят?  Значит, что предстоит нам сделать на занятии?

    Итак, если мы с вами выполним все задания, то нам удастся узнать, кто же нас просил о помощи.

    2

    Проверка понятийного аппарата

    • проверить, знаете ли вы, что такое средства передвижения и какие они бывают.
    • проверить сформированность понятия «средства передвижения» и умение их классифицировать

    Опрос

    А для начала нам придется отправиться в путешествие. Как можно путешествовать? На чем? Как это назвать «одним словом»? Какие бывают средства передвижения?

    - наземный транспорт,

    - подземный,

    - воздушный,

    - водный.

    А нам предстоит путешествие на катере.

    3

    Игра «Лабиринт»

    • покажи кораблику дорогу к морю
    • развитие пространственного мышления, внимания, моторики
    • воспитание самостоятельности, усидчивости

    Упражнение

    А нам предстоит путешествие на кораблике.

    Покажите кораблику дорогу к морю.

    Синяя стрелка показывает – начало движения, красная – конец. На темные участки «натыкаться» нельзя.

    1 льдинка растаяла

    4

    Игра «Угадай, чей голос?»

    • внимательно послушайте и постарайтесь догадаться, чьи голоса слышны. Запомните их.
    • развитие слуховой кратковременной памяти, слухового внимания и восприятия
    • воспитание усидчивости.

    Игра

    Предлагаю сделать небольшую остановку на острове. Согласны? Вышли мы с вами на берег, прислушались… Раздаются какие-то странные звуки. Постарайтесь угадать, чьи это голоса.

    2 льдинка растаяла

    5

    Игра «Расставь предметы»

    • расставьте листочки, цветы и звезды так, чтобы ни в строчке, ни в столбике не было повторяющихся.
    • развитие логического мышления (операции «анализ» и «синтез»)
    • воспитание усидчивости, самостоятельности

    Дидактическая игра

    Отправляемся дальше. Посмотрим, что еще есть на этом острове. Идем, идем и видим, что творятся на острове чудеса: то листья падают, то цветы распускаются, то звезды сиять начинают.

    Изобразим это на игровом поле.

    3 льдинка растаяла

    6

    Динамическая пауза

    • изобразим то, что нам пришлось испытать во время нашего пути.
    • снятие напряжения

    Игровая ситуация

    Отправляемся дальше, а путь предстоит неблизкий. Изобразим то, как мы будем передвигаться дальше. (изображаем на месте)

    • Идем по лесу
    • Услышали шорох. Какое чувство испытали?
    • Испугались
    • Тихо крадемся
    • Убегаем от зверя
    • Идем по болоту
    • Переходим через речку по узенькой дощечке
    • Устали

    Садимся на места..

    4 льдинка растаяла

    7

    «Рисуем зонтики»

    • чтобы спастись от дождя, нарисуем зонтик.
    • развитие моторики

    Практическая работа

    Отдохнули?

    Пока мы с вами отдыхали, небо потемнело, набежали тучи и начался дождик. Как будем спасаться?

    Нужен зонт. Рисовать будем сразу 2 руками.

    5 льдинка растаяла

    8

    Игра «Найди и раскрась»

    • угостите зайчишку вкусной морковкой
    • развитие устойчивости внимания
    • воспитание самостоятельности, усидчивости

    Упражнение

    Кто догадался, кому понадобилась помощь? – зайцу

    Какое чувство испытывал заяц, до того, как мы его спасли? Как догадались?

    Успокоим зайчишку, угостим его вкусной морковкой. Раскрасьте только морковки.

    9

    Итог занятия

    • подвести итоги занятия
    • рефлексия занятия

    Беседа

    Кого мы с вами сегодня на занятии спасли?

    Что для этого нужно было сделать?

    Какие задания выполнили?

    Какое задание было самым сложным?

    Что понравилось?

    А теперь попрошу сделать мне небольшой подарок, нарисуйте, какое чувство вы сейчас испытываете. Для этого каждому выдаю круги, ваша задача – дорисовать их, превратит в пиктограмму.

    Занятие подошло к концу. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

    Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

    Конспект развивающего занятия по экологии.

    Конспект развивающего занятия по экологии для старшей группы....

    Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте

    Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

    Конспект развивающего занятия с дошкольниками

    Развивающие занятия с дошкольниками по авторской программе «Обучение с развлечением» в период подготовки детей к школе. Тема занятия: «Развивай-ка».Цель занятия: Развитие познавательных способностей у...

    Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

    Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

    Конспект развивающего занятия «Играем с песком»

    Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...