Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
3 год обучения
Педагог: Метевская С.Н.
Возраст детей: 6 лет
Образовательная программа: Развивающие игры
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания.
Цель занятия: развитие устойчивости внимания.
Задачи:
- Образовательные (предметные):
- повторить понятия «средства передвижения», их виды; «хищники», «травоядные», «птицы».
- Развивающие (метапредметные):
- развивать внимание (устойчивость), слуховую кратковременную память, слуховое внимание и восприятие, логическое мышление (операции «анализ», «синтез», «классификация»), пространственное мышление, моторики.
- Воспитательные (личностные):
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Форма организации обучения: занятие (игра – путешествие)
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: конверт, письмо, лабиринт «Кораблик», кассета (Деревня), игровое поле, подносы, круги, звезды, цветы, листья, заяц «разрезной», магниты, магнитофон, листы «Морковь», доска магнитная.
Ход занятия.
№ | Этапы занятия | Цели и задачи этапов | Методы | Содержание этапов | |
Для детей | Для педагога | ||||
1. | Организация начала занятия |
|
| Беседа Инструктаж |
Я сегодня получила странный конверт. Написано, что ребятам ЦДР «Малышок». Посмотрим? А здесь письмо. О чем нас с вами просят? Значит, что предстоит нам сделать на занятии? Итак, если мы с вами выполним все задания, то нам удастся узнать, кто же нас просил о помощи. |
2 | Проверка понятийного аппарата |
|
| Опрос | А для начала нам придется отправиться в путешествие. Как можно путешествовать? На чем? Как это назвать «одним словом»? Какие бывают средства передвижения? - наземный транспорт, - подземный, - воздушный, - водный. А нам предстоит путешествие на катере. |
3 | Игра «Лабиринт» |
|
| Упражнение | А нам предстоит путешествие на кораблике. Покажите кораблику дорогу к морю. Синяя стрелка показывает – начало движения, красная – конец. На темные участки «натыкаться» нельзя. 1 льдинка растаяла |
4 | Игра «Угадай, чей голос?» |
|
| Игра | Предлагаю сделать небольшую остановку на острове. Согласны? Вышли мы с вами на берег, прислушались… Раздаются какие-то странные звуки. Постарайтесь угадать, чьи это голоса. 2 льдинка растаяла |
5 | Игра «Расставь предметы» |
|
| Дидактическая игра | Отправляемся дальше. Посмотрим, что еще есть на этом острове. Идем, идем и видим, что творятся на острове чудеса: то листья падают, то цветы распускаются, то звезды сиять начинают. Изобразим это на игровом поле. 3 льдинка растаяла |
6 | Динамическая пауза |
|
| Игровая ситуация | Отправляемся дальше, а путь предстоит неблизкий. Изобразим то, как мы будем передвигаться дальше. (изображаем на месте)
Садимся на места.. 4 льдинка растаяла |
7 | «Рисуем зонтики» |
|
| Практическая работа | Отдохнули? Пока мы с вами отдыхали, небо потемнело, набежали тучи и начался дождик. Как будем спасаться? Нужен зонт. Рисовать будем сразу 2 руками. 5 льдинка растаяла |
8 | Игра «Найди и раскрась» |
|
| Упражнение | Кто догадался, кому понадобилась помощь? – зайцу Какое чувство испытывал заяц, до того, как мы его спасли? Как догадались? Успокоим зайчишку, угостим его вкусной морковкой. Раскрасьте только морковки. |
9 | Итог занятия |
|
| Беседа | Кого мы с вами сегодня на занятии спасли? Что для этого нужно было сделать? Какие задания выполнили? Какое задание было самым сложным? Что понравилось? А теперь попрошу сделать мне небольшой подарок, нарисуйте, какое чувство вы сейчас испытываете. Для этого каждому выдаю круги, ваша задача – дорисовать их, превратит в пиктограмму. Занятие подошло к концу. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия «Играем с песком»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...
Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"
Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...
Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"
Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...
Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"
Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...