Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Метевская Светлана Николаевна

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

3 год обучения

Педагог: Метевская С.Н.

Возраст детей: 6 лет

Образовательная программа: Развивающие игры

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания.

Цель занятия: развитие устойчивости внимания.

Задачи:

  1. Образовательные (предметные):
  • повторить понятия «средства передвижения», их виды; «хищники», «травоядные», «птицы».
  1. Развивающие (метапредметные):
  • развивать  внимание (устойчивость), слуховую кратковременную память, слуховое внимание и восприятие, логическое мышление (операции «анализ», «синтез», «классификация»), пространственное мышление, моторики.
  1. Воспитательные (личностные):
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Форма организации обучения: занятие (игра – путешествие)

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: конверт, письмо, лабиринт «Кораблик», кассета (Деревня), игровое поле, подносы, круги, звезды, цветы, листья, заяц «разрезной», магниты, магнитофон, листы «Морковь», доска магнитная.

Ход занятия.

Этапы занятия

Цели и задачи этапов

Методы

Содержание этапов

Для детей

Для педагога

1.

Организация начала занятия

  • настроить на занятие
  • подготовить необходимые для занятия принадлежности
  • создание эмоционального фона занятия
  • организация рабочего места
  • сообщение цели занятия

Беседа

Инструктаж

  • Приветствие.
  • Проверка готовности к занятию.
  • Сообщение цели занятия.

Я сегодня получила странный конверт. Написано, что ребятам ЦДР «Малышок». Посмотрим? А здесь письмо. О чем нас с вами просят?  Значит, что предстоит нам сделать на занятии?

Итак, если мы с вами выполним все задания, то нам удастся узнать, кто же нас просил о помощи.

2

Проверка понятийного аппарата

  • проверить, знаете ли вы, что такое средства передвижения и какие они бывают.
  • проверить сформированность понятия «средства передвижения» и умение их классифицировать

Опрос

А для начала нам придется отправиться в путешествие. Как можно путешествовать? На чем? Как это назвать «одним словом»? Какие бывают средства передвижения?

- наземный транспорт,

- подземный,

- воздушный,

- водный.

А нам предстоит путешествие на катере.

3

Игра «Лабиринт»

  • покажи кораблику дорогу к морю
  • развитие пространственного мышления, внимания, моторики
  • воспитание самостоятельности, усидчивости

Упражнение

А нам предстоит путешествие на кораблике.

Покажите кораблику дорогу к морю.

Синяя стрелка показывает – начало движения, красная – конец. На темные участки «натыкаться» нельзя.

1 льдинка растаяла

4

Игра «Угадай, чей голос?»

  • внимательно послушайте и постарайтесь догадаться, чьи голоса слышны. Запомните их.
  • развитие слуховой кратковременной памяти, слухового внимания и восприятия
  • воспитание усидчивости.

Игра

Предлагаю сделать небольшую остановку на острове. Согласны? Вышли мы с вами на берег, прислушались… Раздаются какие-то странные звуки. Постарайтесь угадать, чьи это голоса.

2 льдинка растаяла

5

Игра «Расставь предметы»

  • расставьте листочки, цветы и звезды так, чтобы ни в строчке, ни в столбике не было повторяющихся.
  • развитие логического мышления (операции «анализ» и «синтез»)
  • воспитание усидчивости, самостоятельности

Дидактическая игра

Отправляемся дальше. Посмотрим, что еще есть на этом острове. Идем, идем и видим, что творятся на острове чудеса: то листья падают, то цветы распускаются, то звезды сиять начинают.

Изобразим это на игровом поле.

3 льдинка растаяла

6

Динамическая пауза

  • изобразим то, что нам пришлось испытать во время нашего пути.
  • снятие напряжения

Игровая ситуация

Отправляемся дальше, а путь предстоит неблизкий. Изобразим то, как мы будем передвигаться дальше. (изображаем на месте)

  • Идем по лесу
  • Услышали шорох. Какое чувство испытали?
  • Испугались
  • Тихо крадемся
  • Убегаем от зверя
  • Идем по болоту
  • Переходим через речку по узенькой дощечке
  • Устали

Садимся на места..

4 льдинка растаяла

7

«Рисуем зонтики»

  • чтобы спастись от дождя, нарисуем зонтик.
  • развитие моторики

Практическая работа

Отдохнули?

Пока мы с вами отдыхали, небо потемнело, набежали тучи и начался дождик. Как будем спасаться?

Нужен зонт. Рисовать будем сразу 2 руками.

5 льдинка растаяла

8

Игра «Найди и раскрась»

  • угостите зайчишку вкусной морковкой
  • развитие устойчивости внимания
  • воспитание самостоятельности, усидчивости

Упражнение

Кто догадался, кому понадобилась помощь? – зайцу

Какое чувство испытывал заяц, до того, как мы его спасли? Как догадались?

Успокоим зайчишку, угостим его вкусной морковкой. Раскрасьте только морковки.

9

Итог занятия

  • подвести итоги занятия
  • рефлексия занятия

Беседа

Кого мы с вами сегодня на занятии спасли?

Что для этого нужно было сделать?

Какие задания выполнили?

Какое задание было самым сложным?

Что понравилось?

А теперь попрошу сделать мне небольшой подарок, нарисуйте, какое чувство вы сейчас испытываете. Для этого каждому выдаю круги, ваша задача – дорисовать их, превратит в пиктограмму.

Занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия «Играем с песком»

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"

Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Божьей коровкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...