Главные вкладки

    Конспект развивающего занятия «Играем с песком»
    план-конспект занятия

    Ирина Валерьевна Моргунова_

    Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

    Задачи:

    1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

    2. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

    3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

    4. воспитывать аккуратность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_peskom_dlya_seminara.docx178.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого развивающего занятия

    «Играем с песком»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

    Задачи:

    1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

    2. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

    3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

    4. воспитывать аккуратность.

    Оборудование:

    1. стол с песком;

    2. стулья на каждого ребенка;

    3. цветной песок;

    4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).

    5. влажные салфетки для рук.

    Педагог-психолог:  Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения, подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

    Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

     Ответы детей: да.

    Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

    Полетим, полетим,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг.

    Возвратимся, сделав круг,

    Лишь коснемся мы земли,

    Быть по-нашему вели!

    Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это?

             Ответы детей, песок.

    Правильно – это  настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

    Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

    правила игры с песком   

    1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
    2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
    3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
    4. Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!
    5. После игры с песком – помой руки!

    Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

    Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

    Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

    Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

    Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?

    Игра – упражнение «Песочное солнце»

    Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

    Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

     Педагог-психолог: нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).

    После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

    Пусть на белом свете

    Ярче солнце светит!

    А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )

    Я рисую на песке

    Носик и глаза в кружке.

    Это солнце яркое,

    Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у нас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.  

    Игра – упражнение «Дружная семья»

    Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.

    Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.

    Педагог-психолог:  Ребята, давайте сейчас с помощью цветного песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью.

    C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (2)\image_3366051.jpg 

    Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).

    Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).

    А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).

    Вот счастливая наша семья.

    А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим на нашу семью. Посмотрите, как они весело нам улыбаются.

    Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно.

    Давайте украсим наш домик.

    Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?

    Ребята, а теперь нам нужно выполнить  последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.

    Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

    Полетим, полетим,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг.

    Возвратимся, сделав круг,

    Лишь коснемся мы земли,

    Быть по-нашему вели!

    Рефлексия.

    • В какой стране мы с вами сегодня побывали?
    • Чем мы занимались в этой стране?
    • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
    • Ребята вам понравилось играть с песком?

    А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики фиолетового и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите желтый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите фиолетовый смайлик.

    Ребята спасибо вам за работу на занятии.

    C:\Users\Андрей\Desktop\63933_html_m3bfcdb4f.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту)

    Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту) - консультация для родителей...

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

    Конспект открытого развивающего занятия играем с песком

    Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

    Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

    воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....