Конспект открытого развивающего занятия играем с песком
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Задачи:

1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

2. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

4. воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_peskom.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого развивающего занятия

«Играем с песком»

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Задачи:

1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

2. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

4. воспитывать аккуратность.

Оборудование:

1. стол с песком;

2. стулья на каждого ребенка;

3. цветной песок;

4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).

5. влажные салфетки для рук.

Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Хорошо. Давайте пройдем на стульчики.

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?               Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, пойдем по кругу, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это?              Ответы детей:  песок.

Правильно – это  настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:   (говорят дети)

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  3. Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!
  4. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.  Какой он на ощупь?  (спросить каждого ребенка).

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

 Педагог-психолог: 

Нарисуем (желтый) круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. ).

Я рисую на песке носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое, желтое и жаркое.

Посмотрите, ребята а какое солнышко у нас получилось? (спросить у каждого ребенка: Саша, какое у тебя солнышко? красивое, радостное, лучистое, желтое и т. д.). Молодцы ребята! Да, солнышко наше яркое, лучистое, радостное.  

Игра – упражнение «Дружная семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.

Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.

Педагог-психолог:  Ребята, давайте сейчас с помощью песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью

   

Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).

Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).

А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).

Вот счастливая наша семья.

А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим, что у нас получилось, кого мы нарисовали (спросить каждого ребенка; нарисовали маму, папу, ребенка). Посмотрите, какое настроение у наших героев (ответы каждого ребенка; веселое, радостное, они весело улыбаются). Хорошо, молодцы.

Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно. Давайте украсим наш домик.

Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?

Ребята, а теперь нам нужно выполнить  последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, идем по кругу, произносим волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Вот мы и вернулись в наш детский сад.  Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Скажите:

Рефлексия.

  • В какой стране мы с вами сегодня побывали?  (песочная страна)
  • Чем мы занимались в этой стране?  (рисовали на песке)
  • Что мы рисовали, кого мы рисовали?  (семью)
  • Какая была наша семья? (веселая, счастливая, дружная)
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь? (сухой, сыпучий, приятный)
  • Ребята вам понравилось играть с песком?       (СПРОСИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ!!!)

           Большое вам спасибо ребята,  давайте сейчас пройдем в группу, где мы продолжим рисовать на песке и вы сможете рассказать своим друзьям где вы сегодня побывали и чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Конспект развивающего занятия «Играем с песком»

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки....