Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vmeste_veselo_igrat_.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

 «Вместе весело играть!»

Составитела: О.В.Ефремова - учитель – дефектолог

высшей квалификационной категории

Бердск, 2018 год


Цель: продолжать формировать пространственную ориентировку  в макро и микро  пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки детей.

Коррекциононо – развивающие:

- Продолжать формировать пространственную ориентировку дошкольников в макро и микро пространстве, понимать и использовать в речи пространственные термины;

- Продолжать развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы связно и последовательно; учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

- Продолжать развивать зрительное внимание и память;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества детей (умение слушать и слышать сверстника, сообща выполнять задание).

- воспитывать инициативность и  самостоятельность.

        

Предварительная работа: проведение игр:  «Хоровод»,  «Расставь, как скажу», «Какой, какая, какое?», «Четвёртый лишний» на материале разных лексических тем; нахождение заданий по макету кабинета.

Материалы: 4 круга из игры «Хоровод»; предметные карточки для игры «Четвёртый лишний»: 3 мяча больших, 1 маленький, 3 матрёшки, 1 кукла, 3 красных кубика, 1 оранжевый, 3легковых машинки и 1 грузовик; карточки с изображением фабрики игрушек, 2 грузовиков, магазина и детского сада; макет кабинета дефектолога, 4 игрушки: кукла, машинка, мяч, кубик; полка; трафареты круга, квадрата, куклы, кегли и листы с изображением схемы полки на каждого ребёнка; простые и цветные карандаши; карточки с изображением разных магазинов: продуктовый, мебельный, обувной, молочный, хлебный, спортивный, овощной, книжный; мешочки с элементом пазла на каждого ребёнка.

Ход:

Педагог: Дети, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, встаньте в круги.

Для каждого ребёнка подготовлен круг с заданием «Четвёртый лишний».

Педагог: Дети, посмотрите внимательно, что изображено на карточках, которые расположены вокруг вас (впереди, сзади, справа, слева). Расскажите, что вы увидели.

Дети по очереди называют картинки.

Педагог: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Игрушки.

Педагог: Правильно. Значит, говорить мы сегодня будем про игрушки.  Игрушки хотят с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Ещё раз внимательно посмотрите на свои игрушки и скажите, какая из них лишняя и почему?

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, все ответили правильно. Выходите из кругов и подойдите к доске. Дети, скажите, откуда в нашем детском саду появились игрушки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, игрушки сделали на фабрике игрушек, отвезли в магазин, потом в магазине их купили и привезли в детский сад.

Педагог выставляет на доске карточки последовательности появления игрушек: фабрика игрушек, грузовая машина, магазин, грузовая машина, детский сад.

Педагог: Сейчас каждый из вас найдёт игрушку. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу,  на котором стоит макет кабинета дефектолога. Получают фишку и находят в кабинете спрятанную игрушку (мяч, кубик, куклу, машинку).

Педагог: Расскажите, как можно играть с игрушками, которые вы нашли.

Дети перечисляют игровые действия.

Педагог: Молодцы, скажите, а что нужно сделать после того, как вы уже наигрались игрушкой?

Ответы детей.

Педагог: Верно, игрушку нужно поставить на место. Поставьте, пожалуйста, игрушки на полку, там, где я скажу (на верхнюю полку посередине, на среднюю полку справа, на нижнюю полку справа и на нижнюю полку слева).

Дети выполняют инструкцию.

Педагог: Посмотрите внимательно, запомните, где стоят игрушки. Вы сейчас нарисуете схему расположения игрушек на полках с помощью трафаретов.

Дети садятся за столы и на схемах полки рисуют игрушки. Затем проверяют правильность выполнения задания.

Педагог оценивает работу детей.

Педагог: Сейчас немного отдохнём.

Проводится зрительная гимнастика с лазерной указкой «Дорожки»: педагог проводит указкой по дорожкам и подводит к изображениям разных магазинов. Дети называют, что можно купить в данном магазине и как он называется (обувной, продуктовый, хлебный, молочный, мебельный, спортивный, овощной, книжный).

Педагог: Ну, что ж, присядьте, пожалуйста, все на ковёр. У меня для вас приготовлена ещё одна игра - сюрприз, но сначала скажите, что вам запомнилось?

Ответы детей.

Педагог отдаёт детям мешочки с кусочками пазла.

Педагог: Что вы нашли в своих мешочках, что нужно делать с пазлами? У вас получится картинка? Почему?

Дети: У нас не все части.

Педагог: А вы попробуйте соединить  все вместе свои кусочки.

Дети собирают картинку сообща.

Педагог: Вы молодцы, вместе у вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Веселый Апельсин и его друзья-фрукты"...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Игры со Снеговичком».

Представляю вашему вниманию конспект КРЗ по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с презентацией....