Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Малюкова Светлана Петровна

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.

 

Задачи

1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина».

2..Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.

3.Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой Родине), доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                   Детский сад № 7 «Колосок»

Конспект

развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему:

«Веселое  путешествие по родному городу».

               

Разработала: воспитатель

Малюкова Светлана Петровна

Город Петровск

2023 год

Введение.

Игра имеет большое значение, особенно в жизни ребенка. Весь окружающий мир он узнает, в основном, посредством игры. Поэтому очень важно сочетать игру и патриотическое воспитание.

Именно в раннем возрасте закладывается фундамент патриотического отношения к своему городу, краю, Родине.

Научить гордиться тем, что мы живем в огромной и богатой стране. А начинать знакомство нужно со своего родного города.

Задача взрослого находить время и желание для того, чтобы ребенок учился понимать этот мир ,нашел в нем свое место, сохраняя свою уникальность.

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.

Задачи:  

1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина».

2..Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.

3.Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой Родине), доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

Оборудование и материалы:

Альбом «Мой Петровск», волшебный клубочек ,полка для игрушек ,

различные игрушки ,музыкальные инструменты(ложки, бубны, колокольчики ,металлофоны),фотографии с достопримечательностями города Петровска ,угощенье для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята , я пришла сегодня не одна , а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто это:

                                        -Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких ниток?

                                          Он похож на колобок,

        С длинным хвостиком? (клубок).

                                          (в группу вкатывается клубок )

                                               C:\Users\User\Desktop\печать23\zGpcZx_GhuA.jpg

Воспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек»,

лежащий на полу.) - Посмотрите, какой необычный гость. Клубок хочет с

вами познакомиться. А как? Давайте, мы станем в круг будем передавать

клубочек друг другу в руки, и называть свое имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.

Давайте встанем в круг:

Утром солнышко встает,

(руки поднять вверх)

Всех гулять оно зовет

(машем рукой)

Выхожу из дома я:

(показать на себя рукой)

«Здравствуй, улица моя!»

(выпрямить руки в стороны.)

Отвечаю солнцу я(поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я(поднять руки над головой и покачать)

Отвечаю травам я(опустить руки вниз)

Здравствуй ,Родина моя!

Дружно за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся!

Улыбку прятать не спеши,

Она подарок от души.!

Воспитатель:-Ребята ,а какой у вас самый любимый праздник (ответы детей)

Воспитатель: -  А вы любите получать подарки на день рождения?

У нашего родного города Петровска скоро тоже день рождения. Я решила сделать ему в подарок альбом. В этот альбом  я сфотографировала  многие достопримечательности, но пока шла сюда, подул ветер и все листочки разлетелись(плачу) Это ветер -озорник решил с нами поиграть. Ребята, поможете их найти?

Дети:Да

Воспитатель:-Но для того, чтобы ветер вернул наши листочки, вы должны выполнить все задания, а путь нам покажет наш волшебный клубочек.

Воспитатель: Стоп, у нас остановка «Детский сад»!

Что за Диво-дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут,

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как называется улица, на которой находится наш детский сад? Кто же живет в нашем саду? Чем же занимаются здесь дети?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду?

Воспитатель: Молодцы ,ребята. Посмотрите, ветерок вернул мне первый листочек из альбома, мы все делаем правильно!

C:\Users\User\Desktop\печать23\XqI5G_KGkxoOVTPkds_91EG5mOT-L8fLtmExdQQws1J-_ntX3E9uESOUo983tQFBqTXuPOn7.jpg

 Воспитатель: Наш клубочек покатился ,мы за ним спешим…

-Посмотрите, мы пришли в парк ,как тут красиво. Сколько деревьев....

Давайте поиграем, если это можно делать, то хлопаем, если нельзя, то топаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(нет)

Если сьем я пирожок

И выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю

Убирать не буду?(нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!(да)

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Посмотрите-ка, вот ветерок вернул нам еще листочек из альбома!

Значит мы все делаем правильно!

C:\Users\User\Desktop\печать23\164654.jpg

Воспитатель: Продолжаем двигаться за клубочком дальше!

Физминутка
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

- И пришли мы с вами к реке Медведица ,а как нам перебраться через реку!

(Ответы детей)

                           Догадайся, кто дугой

                           Выгнул спину над рекой,

                           Вас ведет на этот берег,

                           Нас проводит – на другой.(Мост)

Ребята еще один листочек нам вернул ветерок, вложим в наш альбом .

C:\Users\User\Desktop\печать23\badae0752ba2dfaf6eb193233db7feef.jpg

Воспитатель: - В нашем городе, как и в любом другом, есть свои животные: собаки, кошки и птицы. Каких вы птиц видели? (Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири и т.д.). А как помогают наши жители выжить птицам, вы знаете? (Кормят их зерном, хлебом, семечками, делают кормушки, куда прилетают птицы, или просто высыпают корм на землю). 
А что делают кошки? Они иногда наблюдают за птичками и очень хотят с ними поиграть. Вот сейчас мы с вами и поиграем в такую игру "Птички и кошка".
Дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Петровску:
- деревья:
береза - сосна - тополь - пальма
- птицы:
ворона - попугай - синица- воробей и т.д.

животные: кошка-собака- заяц-обезьяна

Воспитатель:- Каждый город имеет свои здания, улицы,  памятники. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Назовите, какие памятники вы знаете?  А кто знает, что это за памятник и где он находится? (памятник Петру I на привокзальной площади)  
                             

                                 C:\Users\User\Desktop\печать23\0615-petrovsk-002.jpg

Посмотрите, ребятки...вот и последний листочек к нам вернулся!

А это значит, что вы молодцы !Давайте все листочки вставим в  альбом ,наш альбом собран и мы подарим его нашему городу на День рождения!

Рефлексия.

Мы путешествовали по нашему родному городу с волшебным клубочком , побывали во многих уголках нашего любимого города Петровска.  Что вам особенно понравилось, что запомнилось? Вы порадовали меня своими знаниями, но также и узнали много нового! Наше путешествие заканчивается, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....