Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.
Задачи:
1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина».
2..Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.
3.Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой Родине), доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Колосок»
Конспект
развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему:
«Веселое путешествие по родному городу».
Разработала: воспитатель
Малюкова Светлана Петровна
Город Петровск
2023 год
Введение.
Игра имеет большое значение, особенно в жизни ребенка. Весь окружающий мир он узнает, в основном, посредством игры. Поэтому очень важно сочетать игру и патриотическое воспитание.
Именно в раннем возрасте закладывается фундамент патриотического отношения к своему городу, краю, Родине.
Научить гордиться тем, что мы живем в огромной и богатой стране. А начинать знакомство нужно со своего родного города.
Задача взрослого находить время и желание для того, чтобы ребенок учился понимать этот мир ,нашел в нем свое место, сохраняя свою уникальность.
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе.
Задачи:
1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина».
2..Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.
3.Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой Родине), доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Оборудование и материалы:
Альбом «Мой Петровск», волшебный клубочек ,полка для игрушек ,
различные игрушки ,музыкальные инструменты(ложки, бубны, колокольчики ,металлофоны),фотографии с достопримечательностями города Петровска ,угощенье для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята , я пришла сегодня не одна , а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто это:
-Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких ниток?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком? (клубок).
(в группу вкатывается клубок )
Воспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек»,
лежащий на полу.) - Посмотрите, какой необычный гость. Клубок хочет с
вами познакомиться. А как? Давайте, мы станем в круг будем передавать
клубочек друг другу в руки, и называть свое имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.
Давайте встанем в круг:
Утром солнышко встает,
(руки поднять вверх)
Всех гулять оно зовет
(машем рукой)
Выхожу из дома я:
(показать на себя рукой)
«Здравствуй, улица моя!»
(выпрямить руки в стороны.)
Отвечаю солнцу я(поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я(поднять руки над головой и покачать)
Отвечаю травам я(опустить руки вниз)
Здравствуй ,Родина моя!
Дружно за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся!
Улыбку прятать не спеши,
Она подарок от души.!
Воспитатель:-Ребята ,а какой у вас самый любимый праздник (ответы детей)
Воспитатель: - А вы любите получать подарки на день рождения?
У нашего родного города Петровска скоро тоже день рождения. Я решила сделать ему в подарок альбом. В этот альбом я сфотографировала многие достопримечательности, но пока шла сюда, подул ветер и все листочки разлетелись(плачу) Это ветер -озорник решил с нами поиграть. Ребята, поможете их найти?
Дети:Да
Воспитатель:-Но для того, чтобы ветер вернул наши листочки, вы должны выполнить все задания, а путь нам покажет наш волшебный клубочек.
Воспитатель: Стоп, у нас остановка «Детский сад»!
Что за Диво-дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут,
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как называется улица, на которой находится наш детский сад? Кто же живет в нашем саду? Чем же занимаются здесь дети?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду?
Воспитатель: Молодцы ,ребята. Посмотрите, ветерок вернул мне первый листочек из альбома, мы все делаем правильно!
Воспитатель: Наш клубочек покатился ,мы за ним спешим…
-Посмотрите, мы пришли в парк ,как тут красиво. Сколько деревьев....
Давайте поиграем, если это можно делать, то хлопаем, если нельзя, то топаем.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?(нет)
Если сьем я пирожок
И выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?(да)
Если разведу костер,
А тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю
Убирать не буду?(нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!(да)
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Посмотрите-ка, вот ветерок вернул нам еще листочек из альбома!
Значит мы все делаем правильно!
Воспитатель: Продолжаем двигаться за клубочком дальше!
Физминутка
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
- И пришли мы с вами к реке Медведица ,а как нам перебраться через реку!
(Ответы детей)
Догадайся, кто дугой
Выгнул спину над рекой,
Вас ведет на этот берег,
Нас проводит – на другой.(Мост)
Ребята еще один листочек нам вернул ветерок, вложим в наш альбом .
Воспитатель: - В нашем городе, как и в любом другом, есть свои животные: собаки, кошки и птицы. Каких вы птиц видели? (Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири и т.д.). А как помогают наши жители выжить птицам, вы знаете? (Кормят их зерном, хлебом, семечками, делают кормушки, куда прилетают птицы, или просто высыпают корм на землю).
А что делают кошки? Они иногда наблюдают за птичками и очень хотят с ними поиграть. Вот сейчас мы с вами и поиграем в такую игру "Птички и кошка".
Дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Петровску:
- деревья:
береза - сосна - тополь - пальма
- птицы:
ворона - попугай - синица- воробей и т.д.
животные: кошка-собака- заяц-обезьяна
Воспитатель:- Каждый город имеет свои здания, улицы, памятники. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Назовите, какие памятники вы знаете? А кто знает, что это за памятник и где он находится? (памятник Петру I на привокзальной площади)
Посмотрите, ребятки...вот и последний листочек к нам вернулся!
А это значит, что вы молодцы !Давайте все листочки вставим в альбом ,наш альбом собран и мы подарим его нашему городу на День рождения!
Рефлексия.
Мы путешествовали по нашему родному городу с волшебным клубочком , побывали во многих уголках нашего любимого города Петровска. Что вам особенно понравилось, что запомнилось? Вы порадовали меня своими знаниями, но также и узнали много нового! Наше путешествие заканчивается, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"
Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
В конспекте описано занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....