Календарно-тематическое планирование "Страна безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж

Батракова Евгения Сергеевна

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 05.02.24 г. по 9.02.24 г. Тема недели: «Страна безопасности».

День недели

Интеграция образовательных областей

Тема дня                                (Содержание)

Индивидуальная работа

Понедельник 5 февраля

Тема дня: «Правила дорожные – они очень важные».

1 половина дня

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Работа с художественной литературой. Чтение детям произведения И. Гурина «Зебра».                                                 Цель: формировать интерес к художественной литературе, закреплять знания о правилах дорожного движения.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Двигательная деятельность. П/И «Светофор».                 

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения.

4. Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения у детей ухаживать за цветами.

Конструирование:

 «Мы строители»

(дома у дороги).

Цель: продолжать развивать фантазию и умение работать сообща.

с Полина Б.,

 Мирослава В.,

 Макар П.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре).

Музыка (по планам музыкального руководителя).

Прогулка.  Карточка №6 (февраль)      «Наблюдение за автомобилями».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                           Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность.                       С/Р игра «Пешеход на дороге».                                            Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

3. Музыкально – художественная деятельность.                                          Музыкальная игра «Музыкальный стульчик».                  Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

4. Коммуникативная игра «Какое настроение»

Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого.

5. Рисование по теме «Транспорт» (разноцветные машинки)

Цель: формировать умение у детей правильно рисовать предмет, самостоятельно выбирать цвет краски.

6. Прогулка.

Д/У «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.

Ахмиддин А.,

Иван С.

Вторник                6 февраля

Тема дня: «Безопасность дома».

1 половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом».                                                        Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

 

3. Коммуникативная деятельность (формирование словаря).

Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжетным картинкам «Безопасность дома».

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

4. Познавательная деятельность

(сенсорное развитие).

Д/И «Подбери фигуру».  

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета,

учить использовать обозначенные свойства геометрической

фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Д\И «Опасно - неопасно».

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

Варвара С.,

Василина С.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Развитие речи                                   Тема: Звуковая культура речи звук «Ф».                                                          Цель: учить детей правильно произносить звук [ф].

Конструирование «Построй по модели»

 Цель: продолжать учить детей строить конструкции по готовой модели.

Прогулка. Карточка №7 (февраль)                   «Наблюдение за птицами».

2 половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность. Подвижная игра «Кто быстрее на пожар?».                                      

Цель: развивать у детей умение быстро двигаться по сигналу воспитателя.

3. Продуктивная деятельность.  Игры с мелким конструктором. Цель: закреплять умение строить по замыслу.  

  • 4. «Едем-гудим! С пути уйди!». Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями. Экспериментирование с формой.
  • 5. С/Р игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания:

Иван К.,

Костя З.,

Маша Б.

Среда               7 февраля

Тема дня: «Что опасно, а что нет?»

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. Беседа по теме «Что опасно,               а что нет?»

Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Пальчиковая игра «Азбука безопасности».                                   Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

  • 4. П\И. «Карлики - великаны»
  • Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д\и. «Что из чего сделано».

Цель: учить различать металлические, деревянные, резиновые предметы.

Влад Ш.,

Камилла Д.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Музыка (по планам музыкального руководителя)

ФЭМП.  Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за солнцем».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3. Трудовая деятельность. «Ремонт книжек».                                Цель: формировать бережное отношение к книгам.

4. И\У «Мишка косолапый»

Цель: учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесия в таком положении.

5. Коллективная работа по аппликации «Огнетушитель».

Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию (огнетушитель), закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, дружелюбие.

6. Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».

Цель: Привлечь родителей к информации об основных понятиях опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

 Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе:

Макар Л.,

Нурмухаммад Б.,

Василиса К.,

Четверг                8 февраля

Тема дня: «Правила поведения с незнакомцами».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Ситуативный разговор «Царевна».

Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/И «Лохматый пёс».

Цель: закрепить выполнение движений в соответствии с текстом.

4. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: развивать связную речь детей.

Д/и «Помощь Бабе Федоре».  Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10:

Илья К.,

Семен С.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре). Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за снегом».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

3. Конструирование «Дом».

Цель: формировать умение выполнять постройку.

4. С/Р игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

5. Игра «кукла Катя умывается». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, повторить потешки по теме.

6. Прослушивание детских песен. Цель: создание радостного настроения у детей, развивать музыкальное восприятие.

Разучивание стихотворений

Цель: учить детей четко и правильно произносить звуки:

Артемий Б.,

Ксюша С.

 

Пятница               9 февраля

Тема дня «Дорожные знаки».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

1. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки» с последующей беседой.  

Цель: закрепить знание основных дорожных знаков.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/ И «Воробушки и автомобиль»

 Цель: закреплять умения действовать по сигналу воспитателя.

4. Д/И «Собираемся на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы.  

Словесная игра «Скажи наоборот».     Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ярослав П.,

Айк Г.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Транспорт».

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

 Аппликация. «Избушка на курьих ножках». Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки. Направить на поиск художественной выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за ветром».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Итоговое мероприятие по теме недели «Дорожная азбука».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.                            

 3.Трудовая деятельность. «Каждой игрушке свой дом».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

4.  Д/И «Угадай по звуку». 

 Цель: развивать слуховое внимание детей.

5. Игры детей в игровых центрах активности.

Цель: формировать умение организовывать игровую деятельность.

6. Прогулка.

Уход за комнатными растениями Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Дима Ш.,

Ксюша С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...

Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)Тема: «Азбука безопасности»Цель:Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижн...

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"

Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня....

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...