Конспект НОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Соловей Наталья Михайловна

Огонь друг или враг?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида»

Сценарий НОД по пожарной безопасности в старшей группе

                                                                                 

                                                                        Разработала и провела воспитатель МДОБУ

                                                                                  «Детский сад №2» Соловей Н. М.

Минусинск 2024

Сценарий НОД по пожарной безопасности в старшей группе

                                                                               

Цель:

Формирование представлений детей о пожарной безопасности

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о пользе и опасности огня.

Закреплять алгоритм действий при возникновении пожара

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, средствами пожаротушения

Развивать мышление, речь

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Предварительная работа:

Беседа по теме, сюжетно ролевая игра «Мы пожарные», конкурс рисунков «Огонь друг, огонь враг», просмотр видеоматериалов «Как появился огонь», оформление папки-передвижки «Правила безопасности», чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. И Чуковский «Путаница» и др., отгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме

Оборудование и материалы:

Телефон, набор предметных картинок, мешок с предметами (спички, макет огнетушителя, бутылочка воды, печь, лопатка), 2 металлических таза,  лейка с водой, бумага, ведерко с песком, свеча, стеклянная банка, телефон, макет «Пожарные принадлежности», игрушечные автомобили, аудиозапись пожарной сирены, презентация «Как появился огонь».

Ход НОД:

Вступительная часть.

У воспитателя в руках мешочек, детям предлагается достать по одному предмету и расставить на столе (зажигалка, спички, игрушечная печь и пр.)

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (ответы детей). Тема нашей сегодняшней работы-пожарная безопасность

Основная часть.

 -Отгадайте загадки:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

                                             (Спички)

Загорелся если дом,

Как беду ту назовем?

                                          (Пожар)

Добрым пленником годами  

Я живу внутри печи.

Я варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Посильней раскатов грома

Очень страшный спрятан зверь

                                               (Огонь)

 -Вы хотите узнать, как в жизни человека появился огонь?

(Презентация «Как появился огонь»)

-Что запрещено делать детям во избежание пожара? (ответы детей)

-Играть со спичками

-Без взрослых пользоваться электроприборами

-Включать газовую плиту

-Открывать дверцу печи отопления, играть с углями

-Вставлять в розетку различные предметы

-Разжигать костры

  • Давайте проведем эксперименты и узнаем, как можно справиться с огнем.

Эксперимент 1

На столе стоит металлический таз. Воспитатель поджигает кусочек бумаги, бросает его в таз и заливает водой. Огонь гаснет. Вывод-огонь можно потушить водой.

Эксперимент 2

На столе стоит ведерко с песком. Воспитатель поджигает спичку и засыпает ее песком. Огонь гаснет. Вывод-огонь можно потушить песком. Что можно использовать вместо песка? (землю из цветочного горшка и т.п)

Эксперимент 3

Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее пустой банкой, огонь вскоре гаснет. Вывод - без доступа кислорода огонь потухает.

Чем еще можно потушить огонь? (набросить плотную ткань, воспользоваться огнетушителем).

  • Правила поведения при пожаре

-Чтобы спастись при пожаре, нужно соблюдать правила. Давайте их вспомним:

1.Нужно позвать на помощь

2.Попытаться выбраться самостоятельно из горящего дома

Если в комнате дым - прикрыть рот и нос влажной тряпочкой, лечь на пол (или встать на четвереньки) и поспешить к выходу. Если загорелась одежда-кататься по полу, сбивая пламя (дети имитируют действия)

-Зачем ложиться на пол? (потому что дым поднимается вверх, и снизу легче дышать). Где взять воду, чтобы намочить тряпочку? (В кране, в вазе с цветами, в аквариуме)

3.Если взрослых поблизости нет, позвонить в пожарную часть. (Дети  набирают номер пожарной службы 01, 112 называют адрес, имя)

Разыгрывается игра-инсценировка (потерпевшие, диспетчер, пожарные)

  • Физминутка:  «Мы пожарные» 

На машине ярко-красной мчимся мы вперед (бег по кругу)

Труд тяжелый и опасный нас - пожарных ждет! (движение рук вверх-к плечам)

Будем и водой и пеной мы пожар тушить, (наклоны туловища с движением рук вверх-вниз)

Чтобы людям и зверюшкам было лучше жить! (хлопки над головой)

Слышится звук сирены пожарной машины

  • Упр. «Найди пожарную машину» (среди различных машин, дети выбирают пожарную)
  • Беседа о профессии пожарного

 -Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы быть заметнее) Как называется профессия человека, который тушит пожар? (пожарный) Во что он одет? (в костюм из огнеупорного материала, каску, противогаз) Какие предметы помогают пожарным справиться с огнем? (дети рассматривают макет  «Пожарные принадлежности»).  Вы знаете, что такое пожарный рукав? Для чего он нужен? (противогаз, пожарная лестница, лопата, багор и пр.)

Заключительная часть.

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто берет без спроса спички?

-Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

-Кто, скажи, шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто без спроса взял утюг?

-Пламя кинулось в траву, кто у дома жег листву?

Итог:

-Огонь-друг взрослых и ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности и огонь будет для нас только  другом!

Рефлексия:

-назовите номер пожарной службы

-какие данные сообщаются диспетчеру пожарной службы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...