Конспект занятия "Знакомство с инспектором Подорожным"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Потанина Галина Львовна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_inspektorom_podorozhnym.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с инспектором Подорожным»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге.

          2.Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

          3.Поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы.

          4.Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор.

 Атрибуты к игре: видеописьмо, билеты, сумка кондуктора, руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.

Предварительная работа:

  1. Встреча с папой Артема С. Он работает инспектором ДПС. Рассказ о своей работе.
  2. Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».
  3. Наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом. Видео-экскурсия на перекресток.
  4. Рассматривание дорожных знаков.
  5. Загадывание загадок о транспорте.
  6. Дидактические игры: «Угадай, какой это знак», «На дороге», пазлы «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту (на компьютер) пришло письмо. Вот оно. Видеописьмо: на экране полицейский:

 - «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Антон Васильевич Подорожный, я инспектор дорожной безопасности. Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Вы соблюдали все правила поведения на прогулке и очень надеюсь, что вы также хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Антону Васильевичу!?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте  на чем мы с вами к нему поедем:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к А.В. Вы (называет некоторых детей)  построите автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель: Ты Петя будешь водителем, ты Ульяна – кондуктором. Что нужно водителю и кондуктору чтобы начать движение?

Правильно, нужны билеты, фуражка и руль для водителя. Я  об этом позаботилась и приготовила билеты.

Воспитатель: Автобус готов, билеты у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе (на билетах три разных геометрических фигуры, к стульям прикреплены такие же геом. фигуры)

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, билеты для проверки.

Кондуктор проверяет совпадают ли билеты пассажиров с занятыми                местами.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Куплет песни «Вот мы в автобусе сидим…».

Автобус останавливается.

Входит Бабушка (кукла би-ба-бо)

Кондуктор: Бабушка, нужно взять билет.

Бабушка: Какой билет? У меня нет. Что ж делать, мне очень нужно доехать до конечной?

Кондуктор: Чтобы получить билет, нужно решить проблемные ситуации.

Бабушка: Я не смогу, я старенькая.

Воспитатель: Ну что же ребята, мы поможем бабушке -ответим на вопросы и поедем дальше.

Решение проблемных ситуаций.

 «Сказочная ситуация»

Детям предлагаются различные ситуации  о дорожном порядке (на экране соответствующая картинка), которые они должны  разрешить.

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 5 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Дети могут ездить только во дворе).

2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правовой стороны)

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

— Довези меня до аптеки,  — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, подвези меня, — просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (никто. На велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели Чип и Дейл? (КЕМПИНГ) 

Воспитатель: Ну вот и все, садись бабушка можно ехать дальше.  (куклу сажают на один из стульев) (На «дороге» - экране   светофор). Что  это значит? Сейчас проверим работает ли он?!    Дети встаем друг за другом и идем за светофором. (Время от времени воспитатель поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за воспитателем, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры (выбывают несколько человек). Побеждает самый внимательный.  (выбывают несколько человек и игра заканчивается)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, конечная. Дети и бабушка выходят из автобуса.

Бабушка: Спасибо ребятки. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой.

 (На экране появляется А.В.Подорожный)

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем. Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Сначала детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( За каждый правильный ответ –экран загорается зеленым цветом, неправильный – красным.)

 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

7. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Это была все во лишь разминка, продолжим дальше:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

 2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями и за ваши знания я вам вручаю значки, они не простые: одеваются на одежду и их видно даже ночью! Вот вам, моя посылка. До скорого свидания.  (Воспитатель вносит посылку с светоотражающими значками).

Дети благодарят А.В. и прощаются.

Воспитатель: Ребята, а мы садимся в автобус и едем обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша поездка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно соблюдать правила дорожного движения или это совсем необязательно? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект встречи с инспектором ГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

. Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на п...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....

Конспект встречи с инспектором ГИБДД "День дорожных знаков"

 В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно – транспортных прои...