Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
проект по обж (младшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Азбука безопасности»

Составила

Сирохина Ю.И., воспитатель

Название проекта: «Азбука безопасности»

Тип проекта: познавательно-игровой,

Срок проекта: краткосрочный – 2 недели

Сроки реализации: #1075;. – г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель и родители.

Введение

Постановка проблемы:

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому необходимо создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки безопасной жизнедеятельности нашим детям.

Актуальность проекта:

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта:

Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности;

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи проекта:

#1055;ознакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

#1060;ормировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

#1053;аучить соблюдать определенные правила поведения дома;

#1057;тимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

#1056;асширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

#1042;оспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

#1055;ривлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Методы и формы работы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», «Опасности в лесу», «Безопасность дома», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Гипотеза: Если дети с раннего возраста поймут и усвоят правила безопасного поведения на дороге, дома и на улице они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Предполагаемые результаты проекта:

-Дети применяют на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

- Знают определенные правила поведения дома;

-Умеют вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

-Имеют представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

-Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Деятельность в рамках проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Предварительный этап

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап Предварительный

Я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры

4. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап основной (практический):

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Участники

2021

Правила дорожной безопасности.

Беседы: «Что такое безопасность на дороге», «Мой друг светофор», «Где можно играть?»

Чтение художественной литературы Михалков С.В. «Дядя Степа», Маршак С.Я. «Светофор».

Загадки о транспорте

Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

Дидактические игры «Лото ПДД», «Улицы города», кубики «ПДД»

Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Поезд»

ООД Ознакомление с окружающим миром «Светофор»

Консультация «Как выбрать автокресло ребенку»

Памятка: «Обучение детей ПДД»

Воспитатель,

дети, родители.

2021

Правила пожарной безопасности

Беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Огонь добрый и злой».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Осторожно, огонь!» «Пожар в городе»

Рассматривание сюжетных картин «Специальный транспорт»

Чтение художественной литературы Маршак С.Я. «Пожар», Чуковский К.И. «Путаница».

Дыхательная гимнастика «Пожарные».

Конструирование «Гараж для пожарной машины».

Консультация: «Осторожно огонь»

Папка-передвижка

« Человек и огонь»

Воспитатель,

дети, родители.

2021

Опасности в быту

Беседы «Предметы бывают разные: острые и опасные», «Если остался дома один».

Чтение Ильина Е. «Чик-чик ножницами», сказка «Кот, петух и лиса»

Рассматривание иллюстраций «Опасности в быту»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора»

ООД Ознакомление с окружающим миром « Опасности дома»

Консультация «Безопасность детей –дело взрослых»

Памятка

«Осторожно окно»

Папка- передвижка «Опасные предметы»

Воспитатель,

дети, родители.

Опасности в лесу

Беседа «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Опасности леса»

«Грибы и ягоды наших лесов». Пальчиковые гимнастики «За грибами», «Боровичок».

Игровое упражнение «Кто быстрее соберет грибы».

Чтение Сутеев В.Г. «Под грибом». Подвижная игра « У медведя во бору».

Продуктивная деятельность.

ООД Лепка « Мухомор ».

Консультация «Если ребёнок потерялся в лесу»

Буклет «Как вести себя в лесу»

Воспитатель,

дети, родители.

3 этап: заключительный.

2021

Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Рекомендации для родителей по формированию безопасного поведения ребёнка

Воспитатель,

дети, родители.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения дома, на улице и в природе.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

НОД по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»...

Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»

АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...