Мероприятие по ПДД для средней группы «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

сетюкова наталья евгеньевна

Формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по ПДД для средней группы «Веселое путешествие»

Цель:  формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи:

-Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.

-Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.

-Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.

Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор», «Поворот налево», «Поворот направо», «Проезд запрещён», «Автозаправочная станция», «Стоянка»); рули; белые и жёлтые полоски; кегли.

Ход мероприятия.

Ведущая. Скажите, ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…

Загадка:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Ведущий: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь.

Едем на автомобиле (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)

Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…

Эстафета «Внимательный шофер». (Объехать все кегли «змейкой» и вернуться).

Ведущий. Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.

Загадка:

Что за чудо этот дом

Окна желтые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Кого возят автобусы? (Пассажиров)

Как нужно вести себя в автобусе? (не бегать, не кричать, и т.д.)

Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)

Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)

Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»? (ответ детей). Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор). На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы)

Игра «Пешеходный переход» (дети выкладывают дорожку из белых и жёлтых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к знаку «Автобусная остановка», занимают места в автобусе (садятся на стулья)).

Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»

Ведущий: А теперь следующая загадка:

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Музыкальная игра «Самолеты»

Ведущий:  По дороге самолёты не ездят, поэтому дальше путь мы продолжим снова на автомобиле.

Завели мотор (круговые движения руками)

Все улицы-дорожки

Пройдут за полчаса (ходьба на месте)

Мои четыре ножки,

Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)

Рулем кручу я смело

И быстро и умело (движения рулем)

Ведь правила движенья

Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)

Ведущий: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Детям раздать рули. Едем по дороге , останавливаемся около дорожных знаков: «Поворот налево», «Поворот направо», «Проезд запрещён», «Автозаправочная станция», «Стоянка»- обсуждаем, куда нужно ехать, что обозначает знак).

Около знака «Стоянка» кладём рули, садимся на стулья.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения. Давайте ещё раз вспомним эти правила.

Игра «Разрешается – запрещается!»

- Играть на проезжей части дороги (запрещается);

- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

- Громко говорить в транспорте (запрещается);

- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

- Шуметь в автобусе (запрещается);

- Быть примерным пешеходом (разрешается).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?

Дети. Быть внимательными и никогда не торопиться!

Ведущий: Предлагаю вам нарисовать дорожные знаки, которые мы встретили в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....

Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»

Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу «Веселое путешествие со Снеговиком»

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу«Веселое путешествие со Снеговиком»...