Мультипликация как средство воспитания культуры безопасности детей дошкольного возраста
презентация по обж

Доценко Юлия Дмитриевна
—Дети- это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность.  Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они  начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка  везде, даже в стенах квартиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx89.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультипликация как средство воспитания культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность Дети- это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность. Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка везде, даже в стенах квартиры. Проблема заключается в том, что доверчивость и любознательность ребёнка становится небезопасным для него. Дать ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них-главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей. Умение правильно вести себя в различных ситуациях -это и есть безопасность. На первый взгляд кажется чтобы научить ребёнка безопасности достаточно выучить с ним правила, оказывается нет. Перед нами встал вопрос, что больше всего любят дети, в какой доступной и понятно ребёнку форме донести информацию. Конечно все дети любят мультфильмы и мы решили использовать мультипликацию. Мультипликация в образовательном процессе -это универсальный способ развития ребёнка в современном информационном мире. Мультфильм-это эффективный способ донесения информации до детей это картинка и слово т. е включает в себя два органа восприятия зрение и слух.

Слайд 3

Цель : Внедрение мультипликации в образовательный процесс для формирования культуры безопасного поведения дошкольников. Задачи: Познакомить детей с миром мультипликации; Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения; Научить детей быть внимательными; Воспитывать уверенность в себе.

Слайд 4

Мультфильмы позволяют расширять у детей представления о безопасном поведении, воздействовать на их чувства. Формировать алгоритм действий безопасного поведения. ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, владеет основными правилами безопасного поведения на улице и в быту. Представляю вашему вниманию такие мультипликации как:

Слайд 5

https:// yandex.ru/video/preview/10062599892598662040

Слайд 6

Азбука безопасности - Светофоры ( смешарики ) Крош и Ёжик рисуют город, но Барашу там не нравится, потому что везде ездят машины, и нельзя нормально перейти дорогу. Но Крош и Ёжик всё предусмотрели. Они ставят светофор с двумя сигналами, но поскольку те очень быстро меняются, Бараш предлагает добавить третий сигнал — жёлтый. Смешарики спокойно переходят дорогу и объясняют, как пользоваться светофором

Слайд 7

https:// yandex.ru/video/preview/8954443599854104087

Слайд 8

Фиксики «пожарная безопасность» На протяжении серий Симка и Нолик находятся в лаборатории профессора Чудакова и обращаются напрямую к зрителям, сообщая информацию о пожарах. После завершения своих речей, Симка и Нолик передают слова своим одноклассникам, которые подробнее рассказывают о разных явлениях, связанных с пожарами .

Слайд 9

https:// yandex.ru/video/preview/10300741070472056616

Слайд 10

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Безопасность в доме Познавательный мультфильм для детей про основы безопасности. Когда родители оставляют непосед Сашу и Машу одних, на помощь приходит Аркадий Паровозов. Супергерой, живущий на Луне, появляется в моменты, когда детей подстерегает опасность. В лёгкой и весёлой манере Паровозов объясняет малышам, почему нельзя играть со спичками и открывать двери незнакомцам, как обращаться с животными и вести себя в других бытовых ситуациях

Слайд 11

Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс просмотра мультфильмов может оказаться мощным средством в формировании у детей навыков безопасного поведения. Дети, смотря мультипликацию и пропуская через себя различные ситуации, начинают больше рассуждать о безопасном поведении, контролировать свои поступки и действия. Использование просмотра мультипликации создаёт дополнительную мотивацию в изучении правил безопасного поведения. При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»

Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИВЫЧКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Представляю несколько игр с правилами, способствующие формированию привычки безопасного поведения на занятиях по физической культуре....

советская мультипликация - как средство воспитания детей дошкольного возраста

Возможность  использования  советских мультипликационных фильмов в целях формирования нравственного опыта детей дошкольного возраста, описана методика включения воспитателя в ситуации ...

«Мультипликация как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Самым популярным и увлекательным, новым направлением практической деятельности в дошкольном образовании является мультипликация. Мультипликация - технические приемы создания иллюзии движущихся из...

16 02 2023 г. «Детская мультипликация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня владения связной речью зависит успешность обучения дете в школе....

«Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение, что от лат. multi – много) — технические приёмы создания...

Статья по теме:«Современная мультипликация как средство воспитания детей дошкольного возраста»

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его творческую, познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных...