Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Воспитатель: Чепракова.Н.В
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья;

-формировать умение различать такие предметы в группе.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

Воспитатывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа : беседа с детьми на  темы«Безопасность в нашей группе»«Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности»«Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами поговорим на одну очень важную тему. Мы поговорим об опасных предметах. Вы знаете, что такое опасные предметы(Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё.

Не играйте острыми Вилками, ножам Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить.  (Нож, вилка)

Я иголкина подружка Только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь.  (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя его в руки брать, Здоровье можно потерять.  (Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно.  (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила.  (Пила)

Кланяется, кланяется – Придёт домой — растянется. Я топор, я остер- Наколю я дров в костер. Для малышей опасен я Помните о том, друзья.  (Топор)

У меня есть лезвие - Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)

Воспитатель: Молодцы,ребята.

А теперь послушайте одну поучительную сказку

Воспитатель рассказывает сказку с использованием  кукол:

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына.  Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил «Каждой вещи-свое место!»-гордились им, когда люди говорили«У мастера Ивана золотые руки»«Дело мастера боится»

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте  загадки:

Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик.  (Ножницы)

Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка.  (Гвоздь)

Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает. Неужели вам игрушек, В доме не хватает? (Молоток)

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял ящик с инструментами и закрылся в сарае. Решил поиграть с инструментами. Как вы думаете, что случилось дальше? Стук в дверь, входит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка)

Митрофан: «Это Иван виноват! Я у него ножик взял в его ящике! И порезал ножом палец.

Воспитатель:Ребята, разве Иван виноват,что Митрофан ножом играл?

А  можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметыопасные для жизни и здоровья.

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

Физкультминутка.

В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

Малыш запомни наш  совет(Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти.  (Подпрыгивают)

Ты, малыш, запомнить  должен:

Будь с розеткой осторожен.  (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают  карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.   Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Рефлексия Ребята мы сегодня с вами поговорили об опасных предметах и я надеюсь что вы все запомнили и не будете брать без разрешения опасные предметы. Скажите,а вам понравилось наше занятие(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...