Конспект занятия по пожарной безопасности в первой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Занятие по пожарной безопасности "Загорелся Кошкин дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

Тема: «Загорелся Кошкин дом».

Цель: формирование речи детей.

Задачи:

  • формировать умение у детей вырабатывать определённые движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;
  • дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
  •  развивать умения действовать по показу воспитателя;
  • вызвать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.

Предварительная работа: чтение пьесы «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к пьесе «Кошкин дом».

Ход занятия

- Ребята, слышите? Что это за звуки? (Звучит мяуканье кошки).

- Да, это мяукает кошка.

- Давайте поищем, где она у нас спряталась?

- Так вот она, под столом!

- Ребята, посмотрите! Кошка пришла не с пустыми руками, она принесла картину!

- Скажите, что на ней нарисовано?

- Правильно, это дом, а точнее Кошкин дом. Что случилось с домом?

- Да, он загорелся.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

Тили-бом, тили-бом! (Руки вверх в стороны.)

Загорелся Кошкин дом (Сесть, руки над головой как крыша дома.)

Кошка выскочила, (Вскочить.)

Глаза выпучила («Очки» из пальцев.)

Бежит курица с ведром, (Имитация бега.)

Заливает Кошкин дом!

Воспитатель набрасывает на домик из лего-конструктора платок красного цвета и имитирует горение огня.

- Ребята, смотрите какой огонь! Надо скорее потушить Кошкин дом! Берите ведёрки и поливайте на огонь!

Воспитатель показывает, как нужно взять ведро и перевернуть, как будто выливая воду. После того, как все дети выполнят задание, убрать красный платок с домика – «потушили огонь».

- Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь!

- Ребята, а у нашей кошки есть маленькие детки. Вспоминайте, как они называются?

- Правильно, котята. Возьмите котят.

У воспитателя большая кошка, у детей маленькие котята.

- Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

- Верно, котята маленькие.

- Кошка мяукает громко, а котята тихо.

- Ребята, помяукайте громко, как мама-кошка.

- А теперь – тихо, как котята.

- Ой, смотрите, у кошки ещё с собой есть корзинка с клубочками.

- А сколько клубочков лежит в корзинке?

- Правильно, много.

- А хотите поиграть с клубочками, как котята?

- Возьмите себе один клубочек, положите его на ладошку и покатайте его другой ладошкой.

- Молодцы!

- Смотрите, ребята, у клубочка есть ниточка. Возьмите за неё и поиграйте с клубочком.

- Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте и складывайте их обратно в корзинку.

- Какие вы молодцы! И дом потушить кошке помогли, и поиграли. А теперь пойдёмте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...