Тематическая неделя "Правила дорожные - знать каждому положено"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайналова Раисаханум Гасановна

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта и правилах повеления в общественном транспорте; учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_nedelya_bezopasnosti.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Тематическая неделя

"Правила дорожные - знать каждому положено"

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта и правилах повеления в общественном транспорте; учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.

С 15-19 января 2018г.

  Разработала воспитатель: Зайналова Р.Г.

п.г.т. Высокий

2018 г.

Вид проекта: практико - ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование потребности усвоения правил дорожного пешеходного движения на улицах поселка.

Задачи проекта:

• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;

• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице;

закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков;

• развивать познавательный интерес;

• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движениемтранспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и кдорожным знакам.

4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.

Дни недели

тема

цель

Возможные формы деятельности

Участие родителей в теоретико-практическом обучении

понедельник

"На улицах большого города"

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. 
Воспитывать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Закрепление знаний о родном поселке

  1. Занятие "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!".
  2. Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
  3. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица посёлка".
  4. Дидактическая игра "Я шагаю по улице"
  5. Рассматривание иллюстраций «Транспорт на дороге»
  6. Чтение «Заборчик вдоль тротуара» Л.Гальперштейн
  1. Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Диспут на тему «Безопасность на улицах посёлка».

Привлечение родителей к организации библиотеки и видеотеки «возьми на прокат» (по правилам дорожного движения)

Дни недели

тема

цель

Возможные формы деятельности

Участие родителей в теоретико-практическом обучении

вторник

"В гостях у Светофора"

Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Учить отражать полученные знания в различных видах художественно-продуктивной деятельности

  1. Комплексное познавательноречевое занятие + изобразительная деятельность на тему "Светофор".
  2. Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»,Г.Георгиев «Светофор»
  3. Аппликация «Светофор»
  4. Творческие игры «Путешествие в страну Светофорию»
  5. Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", 
    "Сломанный светофор", "Стоп"

Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)

Дни недели

тема

цель

Возможные формы деятельности

Участие родителей в теоретико-практическом обучении

среда

"Страна  дорожных знаков"

Закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни

  1. Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему: "Дорожная азбука".
  2. Чтение художественной литературы: Г.Юрмин «Любопытный мышонок», О.Бадаев «Азбука безопасности»
  3. Целевая прогулка "Дорожные знаки".
  4. Инсценировка «Как пройти…»
  5. Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"

Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улице не страшно», используя иллюстрации, рисунки

Дни недели

тема

цель

Возможные формы деятельности

Участие родителей в теоретико-практическом обучении

четверг

"Путешествие в Автоград"

Закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин

  1. Занятие "Какие бывают машины"
  2. Акция «Внимание дети!»
  3. Рисование, аппликация «Виды транспорта»
  4. Чтение художественной литературы: Н Калинина «Машины», Е. Сегал «Машины на нашей улице»,  С. Михалков «Скверная история»
  5. .Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом".
  6. Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"

Консультация для родителей «Основные законы безопасного движения».

Беседа –объяснение «Как вести себя в общественном транспорте»

Дни недели

тема

цель

Возможные формы деятельности

Участие родителей в теоретико-практическом обучении

пятница

"День юного пешехода"

Закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.

  1. Занятие -игра сказка "Азбука пешехода".
  2. Тренинг «Если ты потерялся на улице»
  3. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
  4. Творческая игра «Путешествие по улицам»
  5. Игра "Умелый пешеход"
  6. КВН «Что?.Где? Когда?»
  7. Посвящение в пешеходы с участием сотрудника ГИБДД

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»

Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...

Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено»

Неделя по ПДД2-ая младшая группа №1 «Путешественники»Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено»Актуальность:На улицах нашего города увеличивается число машин. Стати...