Правила дорожного движения для дошкольника. Я и мой ребёнок на улице
консультация по обж (старшая группа)

Денисова Надежда Альбертовна

 Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города - одни из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
Прилагаются несколько вариантов анкет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx589.1 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения
для дошкольника
Я и мой ребёнок на улице

Автор: Денисова Надежда Альбертовна

Организация: МАДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Пионерский

                                     2023г

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города - одни из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, посвященных безопасности движения, загадок. Правила дорожного движения для дошкольников важны и для групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся в два ряда, идут по тротуару. Переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками.

При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Основным источником опасности для человека является незнание им особенностей окружающей природы, населяющих ее обитателей, негативных последствий его деятельности. Не менее опасно для человека переоценивать или недооценивать свои физиологические и социальные возможности. Уважение к природе, себе и окружающим даст наибольшую гарантию обеспечить Вашу безопасность и безопасность Вашего ребенка. Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам напоминать основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день.

· Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях.

· Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.

· Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам при зеленом сигнале светофора.

· Объясните ребенку правила поведения на железной дороге, о том, что нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

· Никогда в присутствии ребенка сами не нарушайте правила дорожного движения.

· Никогда не оставляйте ребенка одного на улице, в многолюдном месте.

· Обязательно объясните своему ребенку, что нужно делать, если он потерялся, и к кому можно обратиться.

· Не отпускайте ребенка одного гулять во двор.

· Не разрешайте ему уезжать на велосипеде со двора.

· Объясните, что не стоит гладить и дразнить чужих и бездомных собак

· Научите пользоваться телефоном, пусть он знает номер службы спасения 01.

· Не разрешайте играть в темных местах, на стройках и свалках.

· Дети должны знать: свое полное имя, фамилию, адрес, номер телефона ...

 

Надеемся, что эти несложные рекомендации помогут вам и вашему ребенку избежать неприятностей на улицах нашего города.



Список литературы:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5
  4. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М Занятия по правилам дорожного движения. : ТЦ Сфера, 2008.
  5. Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.

Анкеты для родителей

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Это поможет Вам обратить внимание на знания правил дорожного движения вашим ребенком и Вами.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

- Много

- Некоторые из них

- Не знает вообще

  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

- Хорошо

- Не очень хорошо

- Плохо

  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

- Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

- Иногда нарушаете правила безопасного поведения

- Ходите так, как Вам кажется удобным

  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

- Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

- Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

- Не умеет

  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

- Ребёнок знает сигналы светофора

- Ребёнок иногда путает сигналы светофора

- Ребёнок не знает сигналов светофора

  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

- Делаю это постоянно

- Делаю это иногда

- Не обращаю

7.Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

- Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

- Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

- Ребёнка опасно брать в поездку

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

- Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

- Я иногда уделяю внимание этому вопросу

- Очень редко

9.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

- Да, считаю

- недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель:

выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?

Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?

Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет    

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3-4 лет

• С 4 –5 лет

• С 5 –6 лет

• С 6 –7 лет

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

• Викторина

• Развлечение

• Кукольный театр

• Инсценировка

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

1.Имеется ли в семье свой личный транспорт?

2.Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

-на собраниях в детском саду

-из разговоров

-по телевидению, радио, в печати

4.Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

-считаю, что знает на «5»

-считаю, что знает на «4»

-знает на «3»

-не знает совсем

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

-никогда

-не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

-детский сад

-сами родители

-бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

-ежедневно

-иногда

-очень редко

-не говорим на эту тему

-другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

-всегда соблюдаю

-не всегда

-не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

-нет

-иногда бывает, если спешим

-не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

-никак не реагирует

-говорит, что мы идем не

правильно

-требует, чтобы мы шли правильно

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками".

Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками"....

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....

Консультация для родителей «Правила дорожного движения дошкольникам».

В консультации " Правила дорожного движения дошкольникам" изложены рекомендации по тому  когда и как стоит начинать изучение ПДД дошкольникам. Описаны 5 основных правил, которые необход...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Напр...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...