Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_pozhar.bezopas.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе

Мотивация – звучит аудиозапись «Внимание! Пожарная тревога!...»

Ребята, если мы слышим такое обьявление, наши действия.

Ответы детей.

Верно, сегодня продолжаются специальные учения, об этом я узнала из этого письма от инспектора по пожарной безопасности. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Актуализация знаний.

Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, потому что…

Воспитатель: Совершенно верно, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, а для этого нужно пройти несколько испытаний. Готовы?

  1. Блиц-опрос.

Вам необходимо ответить на несколько вопросов:

  •  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  •  Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  •  Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  •  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101).
  1. Продолжи пословицу.

Советы о безопасном поведении, в том числе и при обращении с огнем известны нам издревне, благодаря  пословицам и поговоркам.  Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

  •  Слезы пожара не тушат.
  •  Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  •  Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  •  Спичка – невеличка, огонь – великан.
  •  Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Ребята, если огонь опасен для всего живого, тогда возникает вопрос: «Огонь друг или враг?» Как вы считаете?

Хорошо, кто из вас оказался прав, мы узнаем выполнив следующее задание.

  1. Игра «Огонь – друг или враг?».

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на один мольберт мы прикрепим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель. Верно, одни наши действия являются безопасными, а другие могут привести к пожару. Но какие именно? Хотите узнать, какие? Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится физминутка Игра «Хлопай-топай»

- Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Узнать больше о свойствах огня мы с вами сможем в лаборатории.

  1. Лаборатория «Знакомство со свойствами огня»

Воспитатель надевает фартук, нарукавники.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком.

Эксперимент седьмой: Посмотрите, что у меня в руках. Какая она, потрогайте. Можно плотной тканью потушить огонь? Давайте, проверим. А вот почему у меня это получилось, подскажет следующий эксперимент.

Эксперимент восьмой:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, о том, чем его можно потушить. Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Осталось последнее в нашей с вами подготовке юных пожарных – задание «Составь правило по картинке».

Игра «Составь правило по картинке».

Дети делятся на пары.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали о правилах пожарной безопасности.

Обратите внимание, вы успешно прошли все 5 испытаний, поэтому вас смело можно назвать юными пожарными.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? С кем вы можете поделиться новыми знаниями?

Мне тоже очень понравилось проходить с вами испытания. И в благодарность, я хотела бы вам подарить эту песну.

Звучит песня «Отважный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

ü  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü  Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки ...

Конспект занятия - инсценировки "Кошкин дом" по пожарной безопасности в старшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям в проведении занятий в области пожарной безопасности. Данное театрализованное занятие позволяет углублять знания воспитанников о причинах возникновения ...

Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Цели:1.   Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2.   Формировать у детей умение правильно действова...

«Огонь — не шутка!» Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели:  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели:  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...