"Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сидорова Наталья Евгеньевна

Конспект открытого занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnaya_doroga_podgotovitelnaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Школа № 1056»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе на тему:

«Безопасная дорога»

Подготовила:

воспитатель Сидорова Н.Е.

2023

- Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня утром в наш почтовый ящик в группе пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

        «Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретиться с вами! Теперь вы уже совсем взрослые.

Я, машина скорой помощи, знаю, как опасно нарушать правила дорожного движения. Вы стали совсем большие и скоро пойдете в школу. Давайте сегодня займемся подготовкой к этому.»

- Ребята! Если вы собираетесь идти куда-то самостоятельно, o чем нужно помнить?

Ответы детей.

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умеете их соблюдать.

- Представьте себе, что вы выходите из дома в школу и …выходя из подъезда сразу попадаете куда?

Ответы детей.

- Из каких частей состоит дорога?

Ответы детей.

- Но мы же с вами ещё ходим в детский сад и дороги до школы не знаем. Не сбиться с пути нам с вами помогут наши родители.

- Уважаемые родители! Подойдите, пожалуйста, сначала ко мне. A теперь берите своих детей за руку. Нам пора отправляться в путь!

- По какой части дороги мы с вами пойдем?

Ответы детей.

- Почему?

Ответы детей.

- Уважаемые гости! Обратите внимание, что наши родители идут ближе к проезжей части, a дети дальше. Ребята, почему так нужно идти?

Ответы детей.

- A что еще нужно знать, чтобы не нарушать правила?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, на дороге, ведущей в школу тоже есть дорожные знаки. Но вы видите их оборотную сторону и пока не знаете, где какой дорожный знак. Подходя к знаку мы будем открывать его, a вы будете говорить, что это за знак и зачем он нужен.

Знаки:

- подземный пешеходный переход

- проход запрещен

- дети

- наземный пешеходный переход (регулируемый)

- автобусная остановка

- движение велосипедов запрещено

- Ребята, посмотрите, только знак нам говорит o том, что здесь находится пешеходный переход?

Ответы детей.

Молодцы! Конечно, o наличии пешеходного перехода нам говорит разметка на дороге – специальные полоски  - «зебра».

A рядом с зеброй мы с вами видим ещё одного нашего помощника – светофор.

- Уважаемые родители! Чтобы попасть в школу вам с детьми нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. Какой пешеходный переход на нашей дороге?

Ответы детей.

- Напомните нам, пожалуйста, правила перехода регулируемых пешеходных переходов.

Ответы детей.

- A если около пешеходного перехода нет светофора, как такой переход называется?

Ответы детей.

- Как будем его переходить?

Ответы детей.

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. Каждый родитель, подходя со своим ребенком к пешеходному переходу, должен быть очень внимателен!

Не торопитесь!

Родители с детьми по одной паре переходят дорогу.

- Уважаемые родители! Почему при переходе дороги вы взяли своих детей за запястье, a не за руку?

Ответы детей.

- Отлично! Все семьи благополучно перешли дорогу. Можем отправляться дальше.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой дорожный знак мы увидели?

Ответы детей (Остановка общественного транспорта).

- Давайте мы с вами на остановке присядем и немножко отдохнем.

- Кто из вас помнит правила поведения на остановке общественного транспорта?

Ответы детей.

 

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Давайте посмотрим, какой  следующий знак ожидает нас по пути в школу.

- Ой, ребята, a здесь нет знака! Здесь ещё одно письмо! И письмо это тоже от Эмбер.

- Эмбер приготовила для нас ещё одно интересное задание, чтобы убедиться, что мы запомнили всю важную информацию.

- Ребята,  сейчас мы в вами разделимся на  3 команды: «велосипед», «самокат» и «ролики». Сейчас каждой команде я раздам по одной карточке с изображением персонажа. Это будут Кевин, Сьюзи и мама.

- Сейчас представьте, пожалуйста, что тот герой, который вам достался, поедет в парк на вашем ТС: на велосипеде, самокате или роликах. Давайте узнаем, на чем поедет Кевин? (ответы детей)

A на чем поедет Сьюзи? (ответы детей)

A мама? (ответы детей)

- Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, который для вас написала Эмбер. Рассказ необычный, потому что в нем пропущены некоторые места, которые как раз нам с вами и нужно будет восстановить. Сейчас каждая команда получит от меня набор картинок. Именно этими картинками мы и будем заполнять пропуски в истории Эмбер.

«Сегодня вечером Кевин, Сьюзи и мама решили покататься в парке. В назначенный час каждый начал собираться. Все они помнили, что, катаясь на своих ТС в парке вечером, важно не забыть надеть…..»

- Ребята, сейчас выберите те карточки, где изображены вещи, которые обязательно должны надеть или взять с собой ваши герои.  Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточки с изображением этих предметов.

Ответы детей.

«Мама, Кевин и Сьюзи подошли к пешеходному переходу. Все они знали, как переходить проезжую часть по пешеходному переходу при передвижении на ТС. И каждый из героев сделал следующее…..»

- Ребята, сейчас посовещайтесь со своей командой и ответьте на вопрос, что должен сделать ваш герой со своим транспортным средством при переходе проезжей части, каким образом он должен пройти по пешеходному переходу?

Ответы детей.

«Ровно в 6 вечера они пришли в парк. На каждом была надета защитная экипировка и световозвращающие элементы. Кевин, Сьюзи и мама вошли в парк, Сьюзи достала из рюкзачка ролики и надела их. Все начали искать знак «Велопешеходная дорожка», он выглядел…..»

- Ребята, так как же выглядит знак «велопешеходная дорожка»? Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточку с изображением нужного знака.

Ответы детей.

«Все подошли к велопешеходной дорожке. Они прекрасно знали, что те, кому еще нет 7 лет (Кевину было 6 лет, a Сьюзи – 5), могут кататься только по пешеходной части велопешеходной дорожки, a мама может кататься по части велопешеходной дорожки, предназначенной для велосипедов. Каждый из  наших героев знал, что его часть велопешеходной дорожки обозначается разметкой на асфальте……»

- Ребята, сейчас выберите ту карточку, на которой изображена разметка на асфальте, которая разрешает вашему герою двигаться на его транспортном средстве. По какой части велопешеходной дорожки должен ехать ваш герой? Какая разметка должна быть на дорожке? Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточку с изображением нужного знака.

Ответы детей.

«В тот вечер погода была отличная, поэтому наши герои катались целых 3 часа. Кевин, Сьюзи и мама отлично провели время. После прогулки они договорились, что будут чаще приходить в этот парк покататься.»

- Ребята, мы сегодня с вами успешно справились с заданием Эмбер.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...