Конспект занятия с использованием ТРИЗ и РТВ. "Невероятные приключения на необитаемом острове".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Конспект занятия с использованием ТРИЗ и РТВ. "Невероятные приключения на необитаемом острове".

 

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

 

Задачи:

    Образовательные:

  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами неживой природы;

 - создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами.

2. Активизация речи детей.

Развивающие:

  1. Развивать поисковую деятельность детей, способность находить нестандартные решения; придумывать новые способы использования обычных вещей.

   Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помочь ближнему, взаимопомощь.
  2. Совершенствовать коммуникативные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно

филиал детский сад «Теремок»

https://indasil.club/uploads/posts/2022-12/1669933457_5-indasil-club-p-ostrov-risunok-dlya-detei-krasivo-5.jpg

Разработала:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Щепалина

Елена Валерьевна

2023 г.

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

    Образовательные:

  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами неживой природы;

 - создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами.

2. Активизация речи детей.

Развивающие:

  1. Развивать поисковую деятельность детей, способность находить нестандартные решения; придумывать новые способы использования обычных вещей.

   Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помочь ближнему, взаимопомощь.
  2. Совершенствовать коммуникативные качества.

НОД

    В раздевалке детей встречает моряк, отдаёт бутылку с письмом и просит помочь прочитать… Дети расшифровывают записку в виде рисунка….

    ТЕКСТ:  «Нашёл цветик-семицветик, загадывал разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»

Моряк: Я, кажется знаю, где этот остров. Начинаю спасательную операцию. (Прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, а что такое остров?

              Дети: Это суша, окружённая со всех сторо водой.

Воспитатель: Если вокруг нет людей, то ак вы думаете, на какой остров попал герой?

              Дети: На необитаемый.

Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очере5дь, чтоб выжить и дождаться спасателей?

              Дети: Найти воду для питья… Найти пищу…. Построить жильё…

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь тому человеку, который оказался не необитаемом острове?  (Ответы детей)…

 - А я, предлагаю вам сделать такую книгу «АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ», чтобы каждый мог пользоваться ею, если окажется на необитаемом острове. (Показываю книгу, пока пустую).

 - Давайте представим, что у нас есть лепесток от цветика-семицветика. Предлагаю загадать желание и оказаться на необитаемом острове…

Скажем волшебные слова:

                     Лети, лети лепесток

                   Через запад на восток.

                  Через север, через юг

                  Возвращайся сделав круг

Сделай так, чтобы мы оказались на необитаемом острове!

                 В группе оформлен необитаемый остров, дети туда заходят

             

Воспитатель: Светит солнце, со вех сторон нас окружает вода… Где мы?

              Дети: На острове

Воспитатель: Как же нам позвать на помощь?

              Дети: Громко кричать….. Зажечь костёр…. Поднять яркую ткань на палке…

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, м можем в нашу книгу вставить первую картинку  (Вставляет).

             

Воспитатель: Ребята, раз мы оказались на острове, давайте обследуем его! Так как остров необитаем, надо соблюдать осторожность!

                 - Давайте вспомним Правила безопасного поведения

              Дети повторяют  (вставляют в книгу вторую картинку)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю поискать предметы, выброшенные после шторма на берег и узнать, были ли раньше здесь люди. Нужные предметы возьмём с собой, пригодятся – (палка, спички, бутылка, верёвка) – находят остатки костровища, горшок, клочки бумаги, сеть).

 - Да, видно были здесь люди… Давайте присядем, отдохнём и вставим следующую картинку в книгу.

             

Воспитатель: Давайте  теперь подумаем о жилище, придумаем и нарисуем разные виды жилья, которые можно сделать на острове.

              Дети: Палатка из паруса…. Шалаш из листьев… Дом из прибрежных камней….

   (Вставляют следующую картинку в книгу)

Воспитатель: О жилье мы позаботились. Теперь нужно найти пищу. Как вы думаете, что мы можем здесь найти?

              Дети: Бананы… орехи….ананас…рыбу….

(Вставляют следующую картинку в книгу)

Воспитатель: Можно на острове питаться фруктам, а можно сварить рыбу в воде на костре…Но как добыть огонь?

              Дети: Спички просушить на солнце… добыть огонь трением…высекать искр с помощью камня…

           (Вставляют следующую картинку в книгу)

Воспитатель: Еду мы нашли, придумали, как разжечь костёр. Теперь давайте обсудим проблему поиска воды, ведь морская вода не пригодна для питья.

              Дети: Нужно искать озёрную или родниковую воду.

Воспитатель: А если нет озера, ручья где найти воду для питья и приготовления пищи?

              Дети: Можно собрать дождевую воду или снег с вершины горы…

Воспитатель: Можно ли такую воду сразу пить?

              Дети: Нет, она грязная!

Воспитатель: Давайте проделаем опыт по фильтрации воды и талого снега.

              ОПЫТ: Возьмём банку, немного снега с вершины гор. И ещё нам нужно найти кусок ткани…Где нам его взять?  (Носовой платок….кусочек рубашки…)

 - Будем фильтровать талый снег. Процедим воду… Можно такую пить? Нет, её нужно прокипятить.

           (Вставляют следующую картинку в книгу)

Воспитатель: Вот мы и закончили заполнять нашу «Азбуку выживания».

- Я кажется слышу звук самолёта… Что же делать? Как привлечь его внимание?  (Ответы  детей)… Самолёт заметил нас, спускается. Давайте представим, что самолёт вернул нас обратно в группу…

РЕФЛЕКСИЯ

- Понравилось вам путешествие?

- Что мы делали, чтобы выжить на необитаемом острове и дождаться спасателей?

               (Вспоминают с помощью «Азбуки выживания»)

Воспитатель: Вот какая «Азбука» получилась! Но она зашифрованная, в картинках. Давайте расшифруем её словами и придумаем книгу рассказов «На необитаемом острове». Передадим её моряку, который доставит её на остров, в помощь людям, оказавшимся там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."

Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....