Конспект беседы "Безопасность на льду"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковалева Елена Олеговна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ldu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 37 «Мальвинка» г.Смоленска

Конспект беседы в старшей группе 

«Безопасное поведение детей на воде и льду».

Подготовили воспитатели старшей группы №3 «Ромашка»

Ковалева Е.О

Лашева Л.В

 

2024 г.

Тема: «Безопасное поведение детей на воде и льду».

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье;

Ход занятия:

Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

Педагог: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым»

Мультфильм Смешарики «На тонком льду»

Воспитатель: « Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

Что делать, если вы провалились в воду:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

Физкультминутка

 Сильный ветер гонит тучи со двора( Дети машут руками над головой)

 Солнце светит прямо с самого утра( Разводит руки в стороны –вверх)

 Снег растаял, ручейки вновь потекли( зигзообразные движения руками вперед)

 И подснежники в лесу уж расцвели( раскрывают ладошки как цветочки)

 Птичьи трели разбудили всех в лесу( имитируют игру на дудочке)

 И медведя разбудили и лису ( изображают животных).

Волка серого и зайца и лису


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»

Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект деятельности по ОБЖ .(поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду».

Цель: Упражнять в знании правил поведения на водоемах в зимнее время....