Конспект открытого познавательного занятия "Мишка - помощник"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гущина Ольга Александровна

Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мишка – помощник

 «Опасные предметы в быту. Электроприборы»

Цель:

Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающие;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж Мишка-игрушка, картинки с изображениями бытовых электроприборов, игрушки и бытовые электроприборы (для игры), корзинка, угощение

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, к нам кто-то пришёл.  Интересно, кто это? Пойду, посмотрю.

Но сначала, скажите мне, пожалуйста, можно сразу открывать дверь? (нет)

Правильно, нет. Сначала надо спросить – Кто - там?

Но спрашивать должен только взрослый человек - это мама, папа, дедушка, бабушка. Маленькие детки к дверям не подходят, не спрашивают и не открывают! А вдруг там злой человек! Он может вас обидеть!

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?» -молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сам ты дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

Я взрослая, поэтому пойду и спрошу.

Кто там? Ой, ребята, да это же Мишутка к нам в гости из леса пришел. пришёл

Появляется Мишка, с забинтованной рукой.

Мишка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенка!  Что случилось, почему у тебя забинтована лапка, ты что порезался или укололся?

Мишка: Нет, я и не порезался, и не укололся! Я уже большой и знаю, что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я даже и не знал, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными,

Воспитатель: Бедненький Мишка! Так что же случилось с твоей лапкой?

Мишка Я захотел помочь своей мамочке погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, и вот что получилось (показывает перебинтованную лапку). Я обжег лапку.

Воспитатель: маме помогать конечно можно, но нужно быть аккуратным. В доме много предметов, которые для малышей опасны. Сейчас ребята тебе расскажут, какие они помощники.

Пальчиковая игра

Мы посуду мыли 

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Мишка: Думал я думал и решил к вам прийти, ребята. Вон вы какие большие и умные. Вы мне точно расскажите и научите, как правильно пользоваться этими предметами. У меня в корзинке изображение этих предметов. Только ведь я даже не знаю, как они называются!

(Воспитатель достает из корзинки загадки и картинки с изображением бытовых приборов)

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, правда ребята!

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и с правильной картинкой выходят к Мишке.

1.Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться! (Чайник).

2.

На кухне первая хозяйка,

С едой кастрюлю доставай-ка!

Подогреет, приготовит,

Поджарит, сварит и накормит (Плита).

 

3В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход!

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг).

4.Слоник электрический

С длинным хоботком

Тянет мусор в брюшко

Чистит все кругом! (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).

6.Ящик с дверцей-

Что за чудо?

Нам погрел в обед

Все блюда! (Микроволновка).

7.В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки.

А теперь давай те расскажем Мишутке про эти предметы. Слушай Мишка и запоминай!

Дети:

- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.

-Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.

- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (электроприборы) Правильно! Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли детям самими включать и выключать электрические приборы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Может ударить током, обжечься, может быть пожар.

Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя ничего вставлять в розетки.

Воспитатель: Мишутка, ты должен запомнить, что с этими предметами нельзя играть и баловаться. Это наши помощники!

А что еще лежит в твоей корзинке?

Мишка Хотел вас попросить помочь мне разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя. (достает предметы бытовой техники и игрушки)

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Проводится игра «Разбери предметы»

Воспитатель: Ребятки, давайте еще поиграем. Игра называется «Можно - нельзя». Если можно вы хлопайте, если нельзя топайте.

- Можно включать телевизор?

- Можно играть с куклой?

- Можно включать пылесос?

- Можно собирать пирамидку?

- Можно включать газовую плиту?

- Можно играть с машинкой?

-Можно играть с спичками?

Мишка: Я все понял, спасибо вам ребята. А вот мои лесные друзья еще ничего не знают. Надо скорее бежать и все им рассказать. Интересно, а ребята знают, с кем я дружу?

Воспитатель: Конечно, не только знают, но и сами умеют в них превращаться. Проводится музыкальная игра. «Превращения»

Мишка: Какие молодцы, все умеете. А я вас отблагодарю, получайте лесной гостинец. (Отдает угощение)

А сейчас мне пора возвращаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".

Интеграция  образовательных  областей: «Познание» (поисково-исследовательская  деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Виды  детской  деятельности: игрова...

Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

Конспект открытого занятия «Наши помощники»

Конспект открытого занятия по кружку «Тренажерик»...

Конспект открытого интегрированного урока «Помощники Незнайки» (Для детей старшего дошкольного возраста), автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Программное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и прид...

Конспект открытой познавательной деятельности в старшей группе «Помощники деда Мороза»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Васькины помощники"

Уточнить представление детей о назначении отдельных органов тела...