Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фриккель Елизавета Викторовна

Интеграция  образовательных  областей: «Познание» (поисково-исследовательская  деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» 

Виды  детской  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская,

Программное  содержание:    Познакомить детей со свойствами камня:  

тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; камни твёрдые, не бьются. Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки. 

Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы. Включить

детей в исследовательскую деятельность; учить делать выводы. 

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной     

деятельности. Активизировать умение выполнять действия в определённой 

последовательности. Воспитывать навыки культуры  общения и поведения , 

приветливо здороваться и прощаться.

Словарная   работа:    

Обогащать словарный запас детей: камешки, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, твёрдый, не бьются.  

Предварительная  работа:  

Рассматривание  камней в аквариуме, на улице.  

Материал: кукла бибабо – ворона Каркуша, камни разной величины,  

мешочек с камешками, ведёрки, рисунки с контурным изображением  предметов, иллюстрации.  

Методические  приёмы и структура открытого  мероприятия:  

  1. Игропластика  «Давайте  порадуемся». 
  2. Загадка о вороне. Приход  Каркуши. 
  3. Рассматривание  камней. 
  4. Исследовательская  деятельность. 
  5. Динамическая  пауза. 
  6. Опыт  с  поролоном  и камнем. 
  7. Игра  «Найди  и  промолчи».   
  8. Игра «Каменная  мозаика»

      

 

 

Ходмероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня (число, месяц, день недели) и у нас будет необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем

Скажем дружно «здравствуйте».   

-Ребята, а вы заметили, какой сегодня замечательный день: солнышко так ярко светит, птички за окном щебечут. 

                            Игропластика « Давайте  порадуемся».  

         Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх )  

            А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу )  

            И всем, кто живёт на этой планете ( разводят  руками )   

            « Доброе утро!»,- скажем все вместе.( берутся за руки )

               (За ширмой раздаётся стук, карканье вороны-  Каркуши) 

Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Кажется, за ширмой кто-то есть.  Пойду,

посмотрю. Кто же здесь прячется? Что за гость пришёл к нам?

                            ( заглядываю за ширму)  

- А, вот кто здесь прячется! Ребята, а вам интересно?   Отгадайте загадку и вы  узнаете, кто к нам пожаловал в гости.  

 

 

                       

                                               Загадка  

                                      Птица чёрная кружится,   

                                      Кар-кар!-кричит и веселится. 

                                      Всем известная персона

                                      А  зовут  её ….. ( ворона)  

 

         ( Появляется  Каркуша с мешочком)  

Каркуша: (за неё говорит воспитатель)     

                   Отгадали, это я ! 

                   Рада  встречи,  детвора ! 

                            Здравствуйте !  

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с  Каркушей.  

Дети и воспитатель: Здравствуй , Каркуша.    

Воспитатель: Каркуша, какие  новости ты  принесла  на  своём  хвосте?  

Каркуша:  Я  летала  за  морями,  

                   За высокими горами. 

                   Набрала  там  камешков, 

                   Для  детишек  маленьких.  

                                      Вот,  и вам птинесла.  

Воспитатель:  Спасибо  тебе,  Каркуша.   

Посмотрите, ребята, сколько камешков  в  мешочке. 

Как  вы  думаете, сколько  их  здесь?  

Дети: Много. 

Воспитатель:  Каркуша, а  можно  мы  ими полюбуемся? 

Каркуша:  Конечно, для этого  я  их  детишкам  и  принесла. 

                   (  Воспитатель  предлагает  детям  подойти  к  столам)  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые камешки принесла Каркуша. Как вы думаете, у вас камни в тарелочках, все одинаковые? (...)  

- Правильно, камни разные.  Скажите, какие они по величине? 

Ребёнок: Большие и маленькие.  

Воспитатель: Ребята, найдите большой камень, каждый в своей тарелке. 

- Артём, какой камень ты нашёл? (…) 

-Диана, какой камень ты держишь?(…)

- Каркуша, а какой камень у меня в руке?  

Каркуша: Я  не знаю?                        

Воспитатель:  Как же ты не знаешь? Ребята, помогите  Каркуше определить, какой я держу камень? 

-Вика, как ты думаешь,  какой у меня камень? (…) 

-Аня, а ты согласна с Викой?  (…)

-Ребята, покажите Каркуше большие камни. 

                                      ( Каркуша  удивляется) 

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите в тарелочках маленькие камешки? 

- Егор,  какой у тебя сейчас камень в руке? (…)    

- А, какой,  камень взял  Кирилл? (…)   

- Ребята, покажите Каркуше маленькие камешки?  

                                      (Каркуша хвалит детей) 

Каркуша: Молодцы, ребята,все нашли большие и маленькие камешки.  

 

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что ваши руки(ладошки) –это весы. Возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький. Подержите, подумайте и определите, какой из камней лёгкий, а какой тяжёлый? 

- Аня, как ты думаешь, большой камень он тяжёлый или лёгкий? (…)  

-А как думает Яна? (…)   

Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камень, он тяжёлый. 

- Ваня покажи всем маленький камень и скажи, он тяжёлый или лёгкий? (…)  

Каркуша: А ты как думаешь?(…)  

Воспитатель: Правильно! Каркуша, ты поняла,что большие камни –тяжёлые, а маленькие- лёгкие.  А ребята, запомнили?  Покажите мне с Каркушей  ещё раз тяжёлые камни.

- Диана, это какой камень? (…)  Правильно! 

- А теперь, покажите лёгкие камешки. 

- Артём, это какой камень? (…) Правильно! 

Воспитатель: А теперь, …..

                                      В  руки  камешки  возьмите   

                                      Друг о друга  постучите. 

                                      Наши  камешки  стучат, 

                                      Вот так, вот так. 

                                      Не разбить  их  нам  никак. 

Каркуша:  Ой, а почему же камни не разбились?  

Воспитатель: Кто ответит на вопрос Каркуши. Почему камни не разбились? 

Ребёнок: Потому что, камни твёрдые. 

Воспитатель:  Правильно. Камни твёрдые, поэтому они не бьются. 

                            Поняла Каркуша. 

Каркуша: Ну…..кажется  поняла. 

Воспитатель: А мне кажется, что мы Каркушу неубедили. 

         В таком случае я предлагаю проверить другим  способом. 

- Ребята, посмотрите, на поднос. Кто знает, что в нём  лежит? 

Ребёнок: Это поролон. 

Воспитатель: Правильно, это небольшие  кусочки  поролона.  Возьмите в одну руку камень, а в другую поролон. Возьми Каркуша и ты. Крепко  их сожмите. 

-Дамир, скажи , камень сжимается? (…) 

А  поролон?  Вика, а ты как думаешь?(…)  

Каркуша, а у тебя поролон сжимается? А камень? (…)  

- Яна, почему камень не сжимается? (…)

- Вика, почему поролон сжимается?(…)     

Итак, ребята, какой можно  сделать  вывод:  Камень- твёрдый, а поролон- мягкий. 

Воспитатель: Каркуша, теперь-то ты поняла? 

Каркуша:  Да, вы  меня  убедили. Только я что-то  так  устала. 

        

                            Динамическая  пауза «Строим  дом».  

Тук-ток, тук-ток,                                           (дети  ударяют кулачки друг о друга) 

Застучал  молоток                                     

Будем  строить  новый дом                    (поднимают  руки)

                                                                 

С  высоким  крыльцом                             (сгибают поднятые руки в локтях) 

 С окнами  большими                               (кладут одну ладонь на другую)     

Со  ставнями  резными.                           (разводят руки в стороны)  

Тук-ток, тук-ток,                                           ( ударяют кулачки друг о друга)  

Замолчал  молоток.                                   ( опускают  руки ) 

Вот  готов  новый  дом                             ( соединяют  руки  над  головой) 

Будем  жить  мы  в  нём .                         (прикасаются ладонями к груди)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт  с  камнем, если  его  опустить в воду?  

Дети: Камень  утонет. 

Воспитатель: Каркуша, а ты как считаешь? 

Каркуша: Я считаю, что камень не   утонет. 

Воспитатель: А , поролон, утонет? (…)   

   Давайте  проверим, проведём  эксперимент:                                                                                                         1. Опустить в таз с водой камень. 

                                                           2.Опустить  поролон. 

- Почему камень утонул, а поролон нет? 

Ребёнок: Камень  тяжёлый, а поролон  лёгкий. 

Воспитатель: Всё верно. Камень  тонет , потому что он тяжёлый, а ещё потому что он твёрдый. А поролон не тонет, потому что он лёгкий и мягкий. 

Каркуша: Ну я, примерно, так всё себе и представляла. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о камнях.  Какие  они бывают? 

Дети: Камни бывают большие и маленькие; тяжёлые ,твёрдые; камни не бьются и  тонут в воде.  

Воспитатель: Молодцы!

Каркуша: А я хочу спросить у детишек. Где можно найти камешки? 

Дети: На улице, в аквариуме, у речки, на море. 

                            Игра « Найди  и  промолчи» 

Воспитатель: Ребята, а людям нужны камни?  

                   Где используются камни? 

Дети: Люди используют  камни для строительства домов, дорог, мостов.

Каркуша: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о камнях и я хочу  вам предложить поиграть в интересную  игру с камешками.  

         Называется  игра « Каменная  мозаика» 

                ( дети  выкладывают  камешки  по  контуру  изображений) 

Каркуша: Хвалит  детей, благодарит за интересно  проведённое  время. 

                    Ну, а теперь  пришла  пора, 

                   Попрощаться  нам  друзья. 

                   Вы, ребята, помогите, 

                   Камешки  все  соберите. 

Воспитатель:  Спасибо и тебе Каркуша. 

                            Ты  ребят  не  забывай, 

                            В  гости чаще  прилетай. 

-Ребята, попрощайтесь  с  Каркушей.  

Ну, а мы  пойдём  гулять, 

Будем  камни  во дворе  искать.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"

В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и  бережном отношении к ней....

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...


 

Комментарии

Алтунина Наталья Юрьевна

Интересное занятие Взяла на заметку. Приглашаю заглянуть в гости