Игра - викторина "Будь осторожен на дороге"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Шахматова Марина Ивановна

Показать сформированные знания и умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице, через игру - викторину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_itogovoe_zanyatiya.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры- викторины по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема занятия

Будь осторожен на дороге!

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Дети в игровой форме закрепляют правилах дорожного движения, дорожных знаках; учатся решать проблемные ситуации.

Цель:

Создание условий посредством обобщения знаний о правилах дорожного движения в разных видах деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках ( предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса), о видах транспорта, о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте и остановках транспорта.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность, ответственность на дороге, стимулировать познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные ситуации.

Оборудование

Для детей: стихи о светофоре, песня о светофоре,танец с жезлами, разрезные круги (желтого, красного и зелёного цвета).

Для педагогов:Круги ( желтого, красного и зелёного цвета), загадки о дорожных знаках, проблемные ситуации, картинки со знаками, интерактивная доска.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

1. Введение в ситуацию

Сегодня, ребята, мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Наши гости и жюри хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.

Акцентные вопросы:

- Вы хотите знать больше о правилах дорожного движения?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

- Вы готовы показать свои знания?

Тогда мы проведем сегодня с вами викторину.

Для этого мы разделимся на две команды:

Приветствие первой команды «Пешеходы»

Приветствие второй команды «Пассажиры»

Коммуникативная

Познавательная

Хотим показать гостям на сколько дети готовы к самостоятельности на дороге.

2. Актуализация знаний и умений

Первое задание командам:

Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Надо из 4х изображенных предметов, выбрать один не правильный.

Второе задание называется «Вопрос - ответ»:

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.

  • Какой верхний свет на светофоре? (красный)
  • Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
  • Место пересечения дорог? (перекрёсток)
  • С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
  • Почему нельзя ходить и останавливаться большими группами? (это задерживает движение пешеходов)
  • В каких местах можно переходить улицу? (там, где указатель перехода)
  • В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе улицы? (налево, затем направо)
  • Где нельзя играть и почему? (на проезжей части и на тротуаре)
  • Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
  • Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (нет) Почему? (ответы детей)

Музыкальная пауза: Танец с жезлами.

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная

- Дети формулируют не менее 3 вариантов.

3. Затруднение в ситуации

Третье задание:

Каждая команда получает задание в виде разрезных картинок. Составьте последовательность перехода девочки через дорогу, правильно и быстро.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». (1. Девочка едет на велосипеде, 2. Девочка смотрит по сторонам, 3. Девочка слезает с велосипеда, 4. Девочка переходит дорогу.)

Акцентные вопросы:

Почему девочка слезла с велосипеда?

Что девочка сделала перед тем, как идти через дорогу?

Почему девочка перешла дорогу, а не переехала?

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

- Сформулировать 1 причину возникшего затруднения (Не последовательно разложили картинки);

- Поставить перед собой не менее 1 способа преодоления затруднения (Например, чаще тренироваться в разборе данных картинок)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Четвертое задание:

Обсуждение проблемных ситуаций.

  • Таня сидела в автобусе. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка, взрослая женщина, отодвинулась: она боялась, что Таня испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести: - заметила сидящая напротив старушка.
- А что я сделала? возразила девочка.
(обсуждение ситуации)

  • Шёл с прогулки Саша. Видит - идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.
    -
    " Это он движение пережидает", догадался Саша и пошёл своей дорогой.
    (обсуждение ситуации)
  • Как бы вы поступили на его месте

Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объясняли: "Ребята, напрасно
Вы здесь играете - это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой".

-"Много мы слышали разных советов",
- Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
(обсуждение ситуации)
-О каких правилах поведения на улицах и дорогах города говорится в этом стихотворении?

  • Скрылись под снегом газоны с травой,
    Скользко машинам на мостовой,
    Льдом затянуло русло реки.
    Плюшевый мишка встал на коньки.
    Только катался не на катке -
    Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу будут скользить,
Долго ли дети тут до беды?!
(обсуждение ситуации)
- О чём предупреждает ребят автор стихотворения? А где нужно кататься на коньках?

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Если поднят красный круг - дети стоят на месте; жёлтый - шагают на месте; зелёный - шагают по залу).

Коммуникативная

Игровая

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (Например: Попросить помощи у воспитателя, родителей).

5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка

Пятое задание:

Воспитатель показывает плакат с изображением дороги и дорожными знаками «Правила дорожного движения».

-Ребята, давайте поиграем в загадки, а отгадку вы сможете найти на этом плакате.

Акцентный вопрос: Почему дорожный знак стоит в этой части дороги?

Загадки:

(Дети отгадывают загадку, находят дорожный знак и объясняют, почему он здесь стоит.)

  • Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то
    -Что это за знак?
    (осторожно, дети) (предупреждающий)
  • Шли из сада мы домой,
    Видим знак на мостовой,
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет
    - Что это за знак?
    (езда на велосипеде запрещена) (запрещающий)
  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак:
    Изображён на нём забор.
    Я тру глаза, гляжу в упор:
    Шоссе закрыто на забор?
    (железнодорожный переезд) (предупреждающий знак)
  • Заболел в дороге друг.
    Огляделся я вокруг,
    Помощь я ищу окрест
    И увидел - красный крест.
    Я надеюсь, каждый знает,
    Что это обозначает?
    (медицинский пункт) (знак сервиса)
  • Добежала зебра до угла
    И на мостовую прилегла.
    И оставила свои полоски
    Навсегда лежать
    На перекрёстке.
    (пешеходный переход) (знак особых предписаний)
  • Тут и вилка, тут и ложка:
    Подзаправились немножко,
    Накормили и собаку.
    Говорим спасибо знаку.
    (пункт питания) (знак сервиса)

Коммуникативная

Дети пополнили знания о дорожных знаках..

6. Осмысление

Пока жюри подводят итоги викторины, воспитатель проводит с детьми рефлексию.

-Кто по-вашему, ребята, был самым умным? Что в нашей викторине вам понравилось больше всего?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Давайте оценим нашу викторину:

Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку. О чем хотели бы узнать в следующий раз?

Жюри объявляют результаты, проводят награждение.

Коммуникативная

Рефлексивная

- Дети формулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка Будь осторожен на дороге

Памятка для родителей...

Акция «Водитель! Будь осторожен на дороге!»

Совместно с детьми принимала участие в акции «Водитель! Будь осторожен на дороге!». ...

"Будь осторожен на дороге".

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на доро...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...

Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....