Игра - викторина "Будь осторожен на дороге"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Показать сформированные знания и умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице, через игру - викторину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры- викторины по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема занятия | Будь осторожен на дороге! |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Дети в игровой форме закрепляют правилах дорожного движения, дорожных знаках; учатся решать проблемные ситуации. |
Цель: | Создание условий посредством обобщения знаний о правилах дорожного движения в разных видах деятельности детей. |
Задачи: | |
Обучающие: | Закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках ( предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса), о видах транспорта, о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте и остановках транспорта. |
Развивающие: | Развивать внимание, самостоятельность, ответственность на дороге, стимулировать познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к правилам дорожного движения через игры, проблемные ситуации. |
Оборудование | Для детей: стихи о светофоре, песня о светофоре,танец с жезлами, разрезные круги (желтого, красного и зелёного цвета). Для педагогов:Круги ( желтого, красного и зелёного цвета), загадки о дорожных знаках, проблемные ситуации, картинки со знаками, интерактивная доска. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) |
1. Введение в ситуацию | Сегодня, ребята, мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Наши гости и жюри хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете. Акцентные вопросы: - Вы хотите знать больше о правилах дорожного движения? - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? - Вы готовы показать свои знания? Тогда мы проведем сегодня с вами викторину. Для этого мы разделимся на две команды: Приветствие первой команды «Пешеходы» Приветствие второй команды «Пассажиры» | Коммуникативная Познавательная | Хотим показать гостям на сколько дети готовы к самостоятельности на дороге. |
2. Актуализация знаний и умений | Первое задание командам: Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Надо из 4х изображенных предметов, выбрать один не правильный. Второе задание называется «Вопрос - ответ»: Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.
Музыкальная пауза: Танец с жезлами. | Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная | - Дети формулируют не менее 3 вариантов. |
3. Затруднение в ситуации | Третье задание: Каждая команда получает задание в виде разрезных картинок. Составьте последовательность перехода девочки через дорогу, правильно и быстро. Дидактическая игра «Разрезные картинки». (1. Девочка едет на велосипеде, 2. Девочка смотрит по сторонам, 3. Девочка слезает с велосипеда, 4. Девочка переходит дорогу.) Акцентные вопросы: Почему девочка слезла с велосипеда? Что девочка сделала перед тем, как идти через дорогу? Почему девочка перешла дорогу, а не переехала? | Коммуникативная Игровая Музыкальная | - Сформулировать 1 причину возникшего затруднения (Не последовательно разложили картинки); - Поставить перед собой не менее 1 способа преодоления затруднения (Например, чаще тренироваться в разборе данных картинок) |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Четвертое задание: Обсуждение проблемных ситуаций.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести: - заметила сидящая напротив старушка.
Эти ребята приятели были, -"Много мы слышали разных советов",
Мчатся машины невдалеке. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Если поднят красный круг - дети стоят на месте; жёлтый - шагают на месте; зелёный - шагают по залу). | Коммуникативная Игровая | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (Например: Попросить помощи у воспитателя, родителей). |
5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка | Пятое задание: Воспитатель показывает плакат с изображением дороги и дорожными знаками «Правила дорожного движения». -Ребята, давайте поиграем в загадки, а отгадку вы сможете найти на этом плакате. Акцентный вопрос: Почему дорожный знак стоит в этой части дороги? Загадки: (Дети отгадывают загадку, находят дорожный знак и объясняют, почему он здесь стоит.)
| Коммуникативная | Дети пополнили знания о дорожных знаках.. |
6. Осмысление | Пока жюри подводят итоги викторины, воспитатель проводит с детьми рефлексию. -Кто по-вашему, ребята, был самым умным? Что в нашей викторине вам понравилось больше всего? -Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Давайте оценим нашу викторину: Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку. О чем хотели бы узнать в следующий раз? Жюри объявляют результаты, проводят награждение. | Коммуникативная Рефлексивная | - Дети формулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция «Водитель! Будь осторожен на дороге!»
Совместно с детьми принимала участие в акции «Водитель! Будь осторожен на дороге!». ...
"Будь осторожен на дороге".
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на доро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1051075-1537379654.jpg)
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1132019-1555953533.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1004194-1711377715.jpg)
Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....