Конспект НОД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закрепление знаний детей о колющих и режущих предметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и другими опасными предметами, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

        Материал: Аудиозапись, фланелеграф, картинки с изображением - иголки, игольницы, коробочки с инструментами, молотка, ящика, гвоздей; игрушки-лисичка, ежик; полотенце.

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

        Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте»

               Здравствуйте ребята                              Прижимают руки к груди и

               Милые друзья                                        протягивают их вперед.

               Видеть Вас сегодня

               очень рада Я!

               Я, здороваюсь везде -                            Отводят в сторону сначала

               Дома и на улице                                     одну руку, потом другую

               Даже «Здравствуй» говорю                   Ставят руки на пояс

               Я соседской курице                                Машут кистями рук («крылышки»)

              Здравствуй, солнце золотое!                  Скрещивают ладони с раздвинутыми

                                                                              прямыми пальцами и поднимают вверх

              Здравствуй, небо голубое!             Поднимают ладони вверх и смотрят на них

              Здравствуй, вольный ветерок!       Покачивают вверх поднятыми руками

              Здравствуй маленький дубок!       Показывают дубок прижав предплечья

                                                                        друг к другу

              Здравствуй, утро!                           Протягивают правую ладонь вправо

              Здравствую, день!                          Протягивают левую ладонь влево

              Нам здороваться не лень!             Прижимают ладони к груди и протягивают

                                                                       их вперед на последнее слово

        Вдруг раздается стук в дверь.

        Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Сейчас я посмотрю.

        Приходу с забинтованной игрушкой лисичкой.

        Воспитатель: Лисичка, что с тобой произошло? Почему ты забинтованная?

        Лисичка: Со мной случилось несчастье, хотите расскажу как это было?

        Воспитатель: Ребята, давайте послушаем рассказ лисички.

        Лисичка: Вчера я пригласила к себе в гости моего друга Волка, чтобы поиграть. Играли мы долго в разные игры. Потом нам надоело играть и я решила сделать Волку подарок, сшить ему рубашку как моя бабушка. Взяла я тряпочку, иголку, нитки и стала шить. Волк все хотел посмотреть как у меня получается, а я говорила, что еще рано. У него не хватило терпенья, он стал тянуть за тряпочку. Тянул он тянул, а я не отпускала. Потом волк отпустил тряпочку и я упала, а иголка меня оцарапала и куда-то отлетела. Затем мы помирились, и Волк решил мне сколотить коробочку. Он взял молоток, гвозди, доски и стал забивать их, как мой папа, но он промахнулся и уронил молоток мне на лапку, при этом волк рассыпал все гвозди, наступил на них и тоже поранился. Но тут пришла моя мама и стала нас лечить. Обработала наши ранки йодом и забинтовала наши лапки. Ребята, мне было очень больно, я даже плакала.

        Воспитатель: Лисичка, вы с Волком все неправильно делали, поэтому и поранились. Садись и слушай вместе с детьми как надо обращаться с опасными предметами. Ребята, послушайте стихотворение Т. Брыксиной «Бабушкин порядок».

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

где живут иголки.

        Воспитатель: Вот чтобы понять, почему бабушка прячет клубок, где живут иголки, давайте рассмотрим рисунок иголки. Посмотрите какая она маленькая, какой острый кончик, ее легко потерять и очень трудно найти. Если она будет не на своем месте, мы можем ее не заметить и уколоться. Поэтому после работы обязательно надо класть опасные предметы в свой домик. Давайте посмотрим на фланелеграф, там несколько домиков для опасных предметов. Как вы думаете, куда мы положим иголку? Лиза, иди найди для иголки домик.

        Лиза вешает картинку с изображением иголки к картинке с изображением игольницы.

        Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а куда надо убрать молоток? Сережа иди найди домик для молотка.

        Сережа вешает картинку с изображением молотка к картинке с изображением коробочки с инструментами.

        Воспитатель: Правильно, молодец. Так, а куда надо убрать гвозди? Дима, пожалуйста найди домик где живут гвозди.

        Дима вешает картинку с изображением гвоздей к картинке с изображением ящика с гвоздями.

        Воспитатель: Молодцы, нашли все домики для опасных предметов. Поняла, Лисичка, что все опасные предметы после работы нужно убирать на место, тогда они не будут теряться и мы не поранимся. Ребята, расскажите еще раз Лисичке, как правильно пользоваться иголками.

        Ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будишь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

        

        Воспитатель: Ребята, а у какого животного есть тоже иголки?

        Дети: У ежика.

        Воспитатель: Правильно, у ежа очень много иголок и ими можно уколоться, поэтому с ним нужно играть очень осторожно. К нам в гости пришел Ежик из леса, чтобы вы посмотрели на его иголки. Но вы не бойтесь, наш Ежик очень добрый, он никого не уколет. Давайте поиграем с Ёжиком. Проводится игра «Ёжик и мыши». Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок «Ёжик».

Бежит Ёжик тупу-туп                           Взявшись за руки, дети идут по кругу

         Весь колючий, остер зуб!                    «Ёжик» противоходом бежит внутри круга

         «Ёжик, ёжик ты куда?

         Что с тобою за беда?»        

         Ёжик ножками                                     «Ёжик» и дети делают три пружинящих

                                                                        полуприседания

         Туп-туп!                                                Топают сначала правой ногой, потом левой

         Ёжик глазками                                     Делают три полуприседания

         Луп-луп!                                               Поднимают согнутые в локтях руки вверх

                                                                        и 2 раза сжимают и разжимают пальцы

         Слышит ёжик                                       Приставляют правую руку к правому

                                                                        уху («слушают»)

         Всюду тишь                                          Приставляют левую руку к левому уху.

         ЧУ, скребется в листьях мышь!          Сжимают и разжимают пальчики

                                                                        («скребутся»)

         Пляши, пляши Ёжик!                          Дети хлопают в ладоши

         Не жалей ты ножек!

         Ты лови себе мышей,

         Догоняй наших детей!                    

        

По окончании песни «Ёжик догоняет детей»

        

        Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.

        Дети: В игольнице, на подушечке, в ящике, у меня в сарае, а у меня в деревне, в шкафу, на полке.

        Воспитатель: Ребята, давайте расскажем еще раз Лисичке и Ежику как правильно пользоваться иголками.

        Дети: Не брать без мамы, класть ее на место, класть в игольницу, у бабушки спросить разрешения.

        Воспитатель: Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней?

        Дети: Она уколет, потеряется, оцарапает.

        Воспитатель: Почему же Анина бабушка прячет иголки?

        Дети: Что бы она не укололась, чтобы не потеряла ее, чтобы не поранилась, чтобы не оцарапалась.

        Воспитатель: Да, совершенно верно. Но ведь дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми вы можете пораниться. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть мне эти предметы. Хорошо?

        Дети: Да.

Два конца, два кольца,

                                   А посередине гвоздик.              (Ножницы)  

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день - деньской

                                Он железной головой.               (Молоток)

Всех на свете обшивает

                          Что сошьет - не надевает.           (Иголка)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

                                 Поломала зуб.                      (Пила)

Без головы, а в шляпе.

                          Одна нога, и та без сапог.            (Гвоздь)

Кланяется, кланяется -

                       Придет домой - растянется.       (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно -

                       Мной порезаться ведь можно.         (Нож)

        Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: «Ниточка и иголочка» и покажем Лисичке, как надо работать иголочкой и что из этого может получиться. Я буду иголкой, а вы - ниточкой.

        Дети стоят врассыпную по всей групповой комнате. Воспитатель поочередно подходит к детям. Каждый ребенок берется за руку предыдущего ребенка и берет следующего, продолжают движения под музыку пока не останется ни одного ребенка и проговаривают текст.

 Ниточка, ниточка за                           Дети берутся за руки

                         За иголкой тянется                             и идут за воспитателем

                         Никогда ниточка

                         Одна не останется.

        После игры дети показывают свою работу (вышитое полотенце) и дарят его Лисичке.

        Лисичка: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня пользоваться опасными предметами. А я вам тоже приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста.

        Лисичка угощает детей. Дети говорят спасибо.

        Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что вы запомнили, как надо обращаться и где хранить опасные предметы.

   

        

        

        

           

 

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...