конспект занятия "Предметы личной гигиены"
план-конспект занятия по теме

Надежда Александровна Иванова

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Предметы личной гигиены»

Цель: Формировать  у детей потребности  быть здоровыми.

Задачи:

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Оборудование: Кукла Непослуха, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), дорожка-коврик, «кочки»-бумажные круги.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Орг. Момент

Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

II.Основная часть.

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа об опрятности.

3.Игра с мячом.

4.Работа со стихотворением.

4.Физминутка.

5.Работа с загадками.

6.Игра-имитация « Мы спортсмены»

III.Итог занятия.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну

« Здоровья».Вы готовы?

Воспитатель читает стихотворение.

Отправляемся в перед

много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке.

Поскачем по дорожке

меняя часто ножки.

И по кочкам мы пойдем,

Все преграды перейдем!

-Вот мы и попали с вами в страну «Зоровья».Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать?

Воспитатель показывает куклу.

-Ребята. Сегодня к нам пришел мальчик-Непослуха.

 Воспитатель разговаривает с Непослухой.

-Непослуха, ты почему такой грязный, а какая у тебя одежда,какие у тебя волосы.

( Подносит его к уху).

-Непослуха говорит, что он чистый. А как вы думаете чистый он?

-как вы думаете почему он стал такой неопрятный, чумазый?

-Как вы думаете, что может случиться если не умываться?

Ребята, давайте расскажем Непослухе

какие принадлежности нужны для умывания, что бы быть чистыми и опрятными)

Воспитатель кидает мяч детям.

-А когда нам нужно мыть руки?

Каждый раз перед едой

нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым. Сильным

Мой лицо и руки с мылом!

-Вот видишь Непослуха, что нужно делать что бы сохранить свое здоровье.

-Непослуха, поиграй с нами.

Воспитатель называет полезные и вредные привычки.

Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, вытирать пыль и т.д)

Воспитатель достает конверт с картинками.

-Посмотрите здесь какие то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?

Воспитатель выставляет картинки-отгадки.

-Ребята, давайте покажем, Непослухе какие  виды спорта мы знаем.

Сейчас мы превратимся в спортсменов.

Я буду называть вид спорта, а вы показывать движения.

Катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки.

Воспитатель подносит куклу к уху, слушает.

-Ребята, Непослуха говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, что бы сохранить свое здоровье. Только он расстроен, что неправильно умывался и пользовался принадлежностями для умывания. Давайте пройдем в умывальную комнату и покажем ему как нужно умываться.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Дети идут шагом.

Дети проходят по дорожке.

Дети подскакивают, поднимая ноги.

Шагают по «кочкам» ( по кружкам)

Дети смотрят на куклу и отвечают.

Дети отвечают (потому что он не умывался, не следил за своим внешним видом)

Микробы попадут, может заболеть.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет и кидают обратно воспитателю.

) мыло, зубная паста, шампунь, расческа и т.д)

Дети отвечают.

Дети слушают стихотворение.

Дети еще раз повторяют, когда нужно мыть руки.

Если дети слышат полезные привычки- хлопают, вредные-топают.

Дети отгадывают загадки.

Расческа

Полотенце

Зубная щетка

Мыло.

Дети показывают вид спорта движениями

Все проходят в умывальную комнату и показывают как нужно правильно умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Личная гигиена»

О соблюдении правил личной гигиены....

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...