Будь осторожен с огнем в лесу!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шахматова Марина Ивановна

Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить безопасно с ним  обращаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта викторины по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема занятия

Будь осторожен с огнем в лесу!

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Знакомство детей с нормами поведения в лесу, как действовать при возникновении пожара. Проходят специальную подготовку, для того чтобы стать «Юными пожарными»

Цель:

Расширять представление старших дошкольников о противопожарной безопасности в лесу.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о пожарной безопасности;

Закрепить способы ликвидации пожаров;

Продолжать формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать умение быть внимательными, аккуратными, ответственными;

Развивать память, внимание.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к пожарной безопасности через игры, проблемные ситуации.

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Оборудование

Для детей: разрезные картинки, набор картинок для игры «Четвертый лишний»,танец «Огонь и вода», круги (желтого, красного и зелёного цвета).

Для педагогов: загадки по пожарной безопасности, проблемная ситуация, плакат со знаками, интерактивная доска.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

1. Введение в ситуацию

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли инспекторы по пожарной безопасности. Скоро наступит лето, вы часто будете с родителями отдыхать на природе, даче, на Байкале, а, следовательно, разжигать костры. Наши гости хотят узнать, ребята, готовы ли вы соблюдать правила поведения в лесу, и что надо делать, если вдруг возникнет пожар.

Акцентные вопросы:

- Вы хотите знать больше о правилах противопожарной безопасности в лесу?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

- Вы готовы показать свои знания?

Тогда мы проведем сегодня с вами викторину.

Для этого мы разделимся на две команды:

Приветствие первой команды.(Спасатели)

Приветствие второй команды.(Искорки)

Коммуникативная

Познавательная

Хотим показать гостям на сколько дети готовы соблюдать правила противопожарной безопасности в лесу.

2. Актуализация знаний и умений

Первое задание командам:

Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Надо из 4х изображенных предметов, выбрать один не правильный. (1. Набор картинок- одежда пожарника; 2. Набор картинок- орудия труда пожарника)

Второе задание называется «Вопрос - ответ»:

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.

  1. Почему вспыхивают лесные пожары? (небрежность людей, непотушенный костер, из- за непотушенной спички, сигареты, от молнии, оставленной бутылки)
  2. Что нужно делать, чтобы не случилось пожара? (убирать за собой мусор, не играть со спичками, заливать костер водой или засыпать землей, не разводить костры в запрещенных местах)
  3. Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (покинуть это место, смочить платок водой и дышать через него, убегать от пожара пригнувшись к земле, сообщить о пожаре по телефону 112, двигаться навстречу ветру.)
  4. Человек какой профессии может помочь при пожаре? (пожарный)
  5. Чем опасны пожары? (может сгореть лес, люди, животные)
  6. Чем опасен пожар, кроме огня? (дымом, можно задохнутся, можно заблудится)
  7. Чем можно потушить начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, землей, одеялом)
  8. Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (он самый простой, его легко набрать даже в темноте на ощупь)

Музыкальная пауза: Танец «Огонь и вода».

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Двигательная

- Дети формулируют не менее 3 вариантов.

3. Затруднение в ситуации

Третье задание:

Каждая команда получает задание в виде разрезных картинок. Соберите картинку, правильно и быстро.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». (1. Набор картинок – дети уходят из леса не затушив огонь; 2. Набор картинок- пожарник готовит орудия труда)

Акцентные вопросы:

Почему загорелся лес?

Какое правило нарушили дети?

Почему пожарник проверяет огнетушитель?

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

- Сформулировать 1 причину возникшего затруднения (Не правильно сложили картинку);

- Поставить перед собой не менее 1 способа преодоления затруднения (Например, чаще тренироваться в разборе данных картинок)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Четвертое задание:

Обсуждение проблемной ситуации.

Предлагаю детям прослушать рассказ Т.Шорыгиной «Осколок стекла» (книга Шорыгиной «Осторожные сказки» -М., Кноголюб 2003., с.63.)

Вопросы по содержанию:

- Почему в лесу начался пожар?

- Как звери боролись с огнем?

- Куда спряталась огненная змейка?

- Могли ли лесные жители потушить большой пожар?

- Как звери спасались от большого пожара?

- Как река помогла зверям спастись от огня?

- Кто потушил лесной пожар?

- Почему звери и птицы не смогли вернуться в лес?

Физкультминутка: «Пожарные»

Раз-два-три-четыре

Кто шагает дружно вряд, (шагают друг за другом)

мы пожарников отряд. От жары горит лицо,

Мы огнь возьмём в кольцо (делают круг).

Едкий дым колюч и горек (складывают руки).

Тут поможет лишь топорик («Топориком»).

Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками)
Прорублю в стене я ход.

Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки).

Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения).

Коммуникативная

Игровая

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (Например: Попросить помощи у воспитателя, родителей).

5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка

Пятое задание:

Воспитатель показывает на доске изображения различных знаков.

- Предлагаю детям найти только те знаки, которые используются в лесу на природе.

Игра «Узнай знак». (Интерактивная)

- не поджигайте траву;
- не бросайте горящие и не затушенные спички;
- не оставляйте не затушенные костры;
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

Акцентный вопрос: О чем предупреждают нас эти знаки?

Шестое задание:

-Ребята, давайте поиграем в загадки, а отгадку вы сможете найти на этом столе среди предметов.

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей
(водой)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)

Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

(Дети отгадывают загадку, находят отгадки.)

Коммуникативная

Дети пополнили знания о противопожарных знаках и разгадывают загадки

6. Осмысление

Пока жюри подводят итоги викторины, воспитатель проводит с детьми рефлексию.

-Кто по-вашему, ребята, был самым умным? Что в нашей викторине вам понравилось больше всего?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная птичка, зеленая елочка, желтый огонек. Давайте оценим нашу викторину:

Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую елочку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую огонек.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную птичку. О чем хотели бы узнать в следующий раз?

Жюри объявляют результаты, проводят награждение, вручаются удостоверения «Юный пожарник».

Коммуникативная

Рефлексивная

- Дети формулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будь осторожен с огнем".

Конспект занятия по окружающему миру, для детей подготовительной к школе группы для закрепления знаний по правилам пожарной безопасности....

Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"

Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных....

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закр...

«Будь осторожен с огнем»

Спортивное развлечение «Будь осторожен с огнем»...

Проект " Будь осторожен с огнем в лесу"

С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги.Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!...