Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Сентябрь

Тема

Цель

1

Безопасность в нашей группе и на площадке.

Закрепить знания о своей группе, площадке. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве и на участке группы, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе и на площадке.

2

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

3

Опасные предметы дома и правила обращения с ними.

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему

4

Огонь - друг или враг?

Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

Октябрь

1

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется.

2

Азбука безопасности детского сада.

Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

3

Отважные пожарные.

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

4

Поможем Мышке не бояться.

Формировать правильное поведение детей, когда они остаются дома одни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ноябрь

1

Порядок в доме и в детском саду.

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме и в саду.

2

Безопасное использование мобильного телефона.

Формировать у детей навыки безопасного использования мобильного телефона.

3

Если дома ты один.

Тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними. Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

4

Если случился пожар в квартире...

Расширять знания о правилах поведения при пожаре, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Декабрь

1

«Ох, и дедушка Мороз! Щиплет щечки, щиплет нос!»

Формировать у детей навыки безопасного поведения зимой на улице, учить избегать обморожения, познакомить с явлением гололед.

2

Безопасность в доме.

Знакомить с правилами личной безопасности в доме; тренировать знание телефонов экстренных службразвивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.)

3

Опасный огонек.

Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.

4

«Как звери елку наряжали»

«Осторожно, Новый год!»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами в период новогоднихпраздников (петарды, хлопушки, бенгальские огни)

Январь

1

Детские страхи.

Учить детей не бояться, уметь справляться со своими страхами

2

Службы «01», «02»,

«03» всегда на страже.

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

3

Безопасность на льду.

Учить быть осторожными при играх на льду, воспитывать бережное отношение к здоровью

4

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и птицами, учить понимать состояние и поведение животных, как сними обращаться

Февраль

1

Как звать на помощь?

Учить громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

2

Домашние электроприборы.

Продолжать знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

3

Контакты с животными

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4

Азбука безопасности дома.

Закрепить полученные знания об опасностях, подстерегающих дома.

Март

1

Мамины помощники.

Продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с газовой плитой, электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

2

Город, где мы живем.

Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации.

3

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4

Улица полна неожиданностей.

Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице,учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.

Апрель

1

Ядовитые грибы и ягоды.

Познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, быть осторожными. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

2

Азбука безопасности детского сада.

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца.

3

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

4

Берегись насекомых.

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

Май

1

Как избежать неприятностей?

Развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.

2

Где и как можно играть?

Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.

3

Чем опасно солнце?

Учить детей правилам поведения в жаркие дни, объяснить, чем может быть опасно солнце, учить мерам предосторожности и как оказывать помощь при солнечном, тепловом ударе

4

Безопасность у водоемов в летний период.

Учить детей соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием, соблюдать правила поведения у водоемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности поможет педагогам организовать работу по ОБЖ...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе

Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в

Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)...