Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Азбука безопасности для Незнайки»»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Карих Галина Игоревна

Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством такой формы организации детей в детском саду, как развлечение.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);

- уточнять знания детей о работе светофора;

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

-  продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Развивающие:

- развивать навыки связной речи;

- развивать внимание, память и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: презентация-сопровождение развлечения, костюм Незнайки, костюм инспектора ДПС, автомобиль, напольный светофор, напольные дорожные знаки, рули по количеству детей, жезл инспектора ДПС, интерактивная доска (с двумя касаниями), ноутбук (компьютер), интерактивная игра-соревнование «Кто быстрее соберёт» (в презентации-сопровождении).

Музыкальное сопровождение: песня «Да здравствует сюрприз!» (минус), мелодия «Сирена ДПС», активная (бодрая) музыка для подвижной игры «Водители и сигналы светофора», весёлая музыка для интерактивной игры-эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Методическая разработка по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

«Сценарий развлечения для детей 5-6 лет

«Азбука безопасности для Незнайки»»

Разработал: воспитатель

Карих Галина Игоревна

Кирсанов, 2024

Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством такой формы организации детей в детском саду, как развлечение.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);

- уточнять знания детей о работе светофора;

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Развивающие:

- развивать навыки связной речи;

- развивать внимание, память и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: презентация-сопровождение развлечения, костюм Незнайки, костюм инспектора ДПС, автомобиль, напольный светофор, напольные дорожные знаки, рули по количеству детей, жезл инспектора ДПС, интерактивная доска (с двумя касаниями), ноутбук (компьютер), интерактивная игра-соревнование «Кто быстрее соберёт» (в презентации-сопровождении).

Музыкальное сопровождение: песня «Да здравствует сюрприз!» (минус), мелодия «Сирена ДПС», активная (бодрая) музыка для подвижной игры «Водители и сигналы светофора», весёлая музыка для интерактивной игры-эстафеты.

Ход развлечения:

(2 слайд презентации-сопровождения развлечения (далее – презентации))

(Под песню «Да здравствует сюрприз (минус)» на автомобиле в зал въезжает Незнайка, сбивает светофор, дорожные знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей)

Незнайка: Привет, ребята! Узнали вы меня? (Ответы детей)

Незнайка: Не смотри, что я малец,

Что я ростом с огурец,

Я смекалистей всех прочих

В нашем городе Цветочном!

Все завидуют мне там —

Я ведь на луну летал!

Но я вовсе не зазнайка,

А шалун-хвастун Незнайка!

Незнайка: Ребята, посмотрите, какой я купил себе прекрасный автомобиль! Теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! А хотите, я вас покатаю на своей машине? Будет очень-очень весело! (Дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Это же не машина, а мечта! Или… вам не нравится она? (Ответы детей)

(3 слайд презентации)

(Под мелодию «Сирена ДПС» в зал вбегает инспектор ДПС)

Инспектор: Вот где ты Незнайка! Попался, нарушитель!

Незнайка: Вы кто такой!? Что вам нужно от меня?

Инспектор:

Я инспектор ДПС –

Научу правилам ПДД всех здесь.

Скоростной режим чтоб транспорт соблюдал,

Пешеходам тротуар принадлежал,

Чтоб три цвета светофора знали все,

Было видно «зебру» чтоб на полосе.

Как инспектор, я беседу провожу,

Профилактикой беду я отвожу.

Всем движеньем смело управляю,

Нарушителям штрафы я вручаю.

Езжу в форме, с жезлом и свистком

На лошадке с проблесковым маячком!

Инспектор: Я уже давно за тобой наблюдаю, Незнайка, и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения. Посмотри, что ты наделал! Сбил светофор и дорожные знаки! (ставит светофор и знаки на места)

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Инспектор: Есть правила, которые должны соблюдать и водители, и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да? (удивленно). Ну, хорошо, расскажите про свои правила.

Инспектор: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения? (Ответы детей)

Инспектор: Незнайка, внимательно слушай и запоминай. Начнем мы с повторения, матери учения. С самых основ.

Кто пешком всегда идёт?

Догадались? … (Пешеход)

(4 слайд презентации)

Инспектор: Молодцы! А где у нас передвигаются пешеходы? (Ответы детей)

Незнайка (выкрикивает): По дороге!

Инспектор: Не верно, Незнайка. Ребята правильно ответили, по тротуару. А если пешеход решил перейти дорогу, где и как он это будет делать? (Ответы детей)

Инспектор: Правильно, ребята. По пешеходному переходу – по белым полоскам на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Но переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед.

Незнайка (задумчиво): Я не хожу по тротуару, не перехожу дорогу по пешеходному переходу. Значит, я не пешеход. У меня ведь есть машина!

Я и вечером, и днем

За рулем, да за рулем.

Кто же я тогда такой? (Ответы детей)

(5 слайд презентации)

Инспектор: Незнайка, ты сегодня водитель! А знаешь ли ты, где должны ездить автомобили?

Незнайка: Нет!

Инспектор: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Инспектор: Верно, по проезжей части! А что регулирует движение и пешеходов, и водителей?

(6 слайд презентации)

Инспектор: Молодцы, светофор или регулировщик! И мы сейчас с вами превратимся в водителей, поиграем в музыкальную игру «Водители и сигналы светофора». (Раздает детям рули)

Инспектор: Заодно и вспомним, какой сигнал светофора что означает. Будьте внимательны! А ты, Незнайка, запоминай!

Подвижная игра «Водители и сигналы светофора

(Музыки нет, звучит фраза инспектора: «Красный цвет нам говорит – путь пока еще закрыт», «водители» стоят на месте. Звучит тихая музыка, а также фраза инспектора: «Желтый цвет нам говорит – путь пока еще закрыт», «водители» готовятся к движению. Звучит бодрая, активная музыка, инспектор произносит фразу: «Цвет зеленый говорит – проезжай, путь открыт!», водители начинают движение, ездят по всей площадке. Игра проводится 3-5 раз.)

Незнайка: Теперь основы знаю я. Расскажите про правила дорожного движения, друзья!

(7 слайд презентации)

Инспектор: В этом нам поможет, моя палочка-выручалочка. Называется жезл. (Поднимает вверх жезл) Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода или водителя. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит тот, кто назовёт больше правил и не повторится.

Словесная игра «Весёлый жезл»

(Жезл переходит поочерёдно от одного ребёнка к другому. Дети называют правила, например, «переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора», «пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта»; «нельзя играть около дороги и на проезжей части».)

Незнайка: Как много вы знаете правил дорожного движения, ребята! Благодаря вам я их запомню! Но у меня есть вопрос…Что это за леденцы такие на палочке? (Указывает на дорожные знаки)

Инспектор (смеясь): Ох, Незнайка, рассмешил!

Это не леденцы!

А важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

Они вам помогут всегда.

Незнайка: Никакие не знаю дорожные знаки! Беда! Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Инспектор: Сейчас проверим, как дети знают названия дорожных знаков.

Дружно-дружно вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

(8 слайд презентации)

2. Если ты собрался с папой

В зоопарк или кино,

Подружится с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в трамвай, ни в трамвай,

Значит вы пешком пойдёте,

Знак дорожный угадай. (Знак «Остановка трамвая»)

(9 слайд презентации)

3. Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус,

Остановится он тут.

Ну а рядом знак висит,

Этот знак нам говорит:

«Хочешь ехать – подходи!

Нет? Тогда пешком иди». (Знак «Остановка автобуса»)

(10 слайд презентации)

4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

(11 слайд презентации)

5. Чудо конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Знак «Велосипедная дорожка»)

(12 слайд презентации)

Незнайка: Ух, ты! Как же много дорожных знаков вы знаете!

(13, 14, 15 слайд презентации)

Инспектор: Незнайка, посмотри. Ты сбил дорожные знаки, когда ехал на машине. И теперь их изображение превратилось в загадочный пазл.

Незнайка: Что же я наделал? Как теперь все вернуть на место?

Инспектор: Думаю, ребята нам помогут, верно? (Ответы детей)

Инспектор: Перед вами интерактивная доска. На ней вы видите два поля с пазлами. Ваша задача как можно быстрее собрать изображение дорожного знака. Пользуемся маркерами аккуратно, не забываем и про технику безопасности.

Интерактивная игра-соревнование «Кто быстрее соберет»

(На интерактивной доске (с двумя касаниями) находится два поля с пазлами «Дорожный знак». Задача ребёнка, как можно быстрее его собрать. Игра повторяется 2-3 раза, каждый повтор с новым изображением дорожного знака)

(16 слайд презентации)

Незнайка: Мы играли, танцевали,

Было весело мне так.

Но пришла пора расстаться,

До свидания, в добрый час!

Инспектор: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Список использованных источников

  1. Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т.В. Загвоздкина, – Минск, 2001. – 156 с.
  2. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 149 с.
  3. Милочкина, Т.И. Сделаем дорожное движение безопасным / Т.И. Милочкина, – М.: «Сфера», 2006. – 321 с.
  4. Прус, Л.И. Знакомство дошкольников с ОБЖ / Л.И. Прус, – Санкт-Петербург, 2007. – 270 с.
  5. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников / О.В. Чермашенцева, – Волгоград: Восток, 2008. – 173 с.
  6. Шурпач, Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / Г.В. Шурпач, – М.: «Сфера», 2005. – 205 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Развлечение по основам безопасности для детей 3-6 лет « Азбука безопасности, отправляемся в поход»

Развлечение по  основам безопасности для детей  3-6 лет« Азбука безопасности, отправляемся в поход» Цель: Продолжить формирование основ безопасного  поведения детей на приро...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...