Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Исмагилова Лейсан Валитовна

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: «Транспорт,  его виды»

 

 

Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный. Учить описывать транспорт, его назначение, развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию:   большие рисунки на картонной основе паровоза, парохода, самолёта, у детей билеты со схематичным изображением вида транспорта, картинки с различным транспортом, пособие «Виды транспорта».

Словарная работа: транспорт, троллейбус, трамвай.

 

Ход занятия

 

1.    Постановка цели.

- Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а)       Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …  (автомобиль)

 

б)      Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по полю пошёл.  (пароход)

 

в)      Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …. (вертолёт)

- Как назвать одним словом пароход, паровоз, вертолёт? Сегодня мы поговорим о транспорте.

2.Основная часть

2.1.   Беседа о значении транспорта.

- Для чего нужен человеку транспорт?

- А ещё нужен, чтобы путешествовать. Сегодня у нас есть самолёт, пароход, поезд. Можете сесть туда, куда захотите, но сначала нужно купить билеты.

 

2.2.   Классификация видов транспорта. Работа с пособием «Транспорт».

- Дети, почему плачет наш кондуктор?

( Транспорт находится не на своих местах).

 

Давайте поможем ему разобраться в получившейся путанице.

 (Дети правильно размещают картинки с транспортом.)

Возьмите  себе именно тот билет, на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать. Проверьте, правильно ли вы заняли места. Какой транспорт самолёт (пароход, паровоз)? Почему?

2.3.  Составление рассказов о путешествиях.

Куда бы вы хотели отправиться? Что можно увидеть из окна парохода (паровоза, самолёта)? Назовите, какой вы ещё знаете наземный, водный, воздушный транспорт. Надеюсь, ваши мечты когда-нибудь осуществятся. И вы сядете в настоящий паровоз, пароход, самолёт.   

3.   Физминутка.

а)      Водитель  спозаранку

Крутит круглую баранку.

б)      Сели в лодку и – айда!

По реке туда – сюда.

в) Паровоз кричит: «Ду – ду,

    Я иду, иду, иду!»

    А колёса стучат,

    А колёса говорят:

    «Так – так – так!»

(Дети имитируют движения.)

4. Словесные игры.

 4.1.Игра «Назови ласково».

самолёт     машина     лодка

вертолёт     трамвай     пароход

ракета     паровоз

4.2.Игра «Один – много»

самолёт     ракета     автобус

пароход     грузовик     троллейбус

машина     мотоцикл

4.3.Работа со скороговоркой.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

(Сюрпризный момент, раздача конфет.)

5.Итог.

 Расположить каждый вид транспорта на своё место (на пособии).

-Какие виды транспорта вы знаете?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_transport_i_ego_vidy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: «Транспорт,  его виды»

Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный. Учить описывать транспорт, его назначение, развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию:   большие рисунки на картонной основе паровоза, парохода, самолёта, у детей билеты со схематичным изображением вида транспорта, картинки с различным транспортом, пособие «Виды транспорта».

Словарная работа: транспорт, троллейбус, трамвай.

Ход занятия

1.    Постановка цели.

- Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а)       Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …  (автомобиль)

б)      Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по полю пошёл.  (пароход)

в)      Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …. (вертолёт)

- Как назвать одним словом пароход, паровоз, вертолёт? Сегодня мы поговорим о транспорте.

2.Основная часть

2.1.   Беседа о значении транспорта.

- Для чего нужен человеку транспорт?

- А ещё нужен, чтобы путешествовать. Сегодня у нас есть самолёт, пароход, поезд. Можете сесть туда, куда захотите, но сначала нужно купить билеты.

2.2.   Классификация видов транспорта. Работа с пособием «Транспорт».

- Дети, почему плачет наш кондуктор?

( Транспорт находится не на своих местах). 

Давайте поможем ему разобраться в получившейся путанице.

 (Дети правильно размещают картинки с транспортом.)

Возьмите  себе именно тот билет, на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать. Проверьте, правильно ли вы заняли места. Какой транспорт самолёт (пароход, паровоз)? Почему?

2.3.  Составление рассказов о путешествиях.

Куда бы вы хотели отправиться? Что можно увидеть из окна парохода (паровоза, самолёта)? Назовите, какой вы ещё знаете наземный, водный, воздушный транспорт. Надеюсь, ваши мечты когда-нибудь осуществятся. И вы сядете в настоящий паровоз, пароход, самолёт.    

3.   Физминутка.

а)      Водитель  спозаранку

Крутит круглую баранку.

б)      Сели в лодку и – айда!

По реке туда – сюда.

в) Паровоз кричит: «Ду – ду,

    Я иду, иду, иду!»

    А колёса стучат,

    А колёса говорят:

    «Так – так – так!»

(Дети имитируют движения.)

4. Словесные игры.

 4.1.Игра «Назови ласково».

самолёт     машина     лодка

вертолёт     трамвай     пароход

ракета     паровоз

4.2.Игра «Один – много»

самолёт     ракета     автобус

пароход     грузовик     троллейбус

машина     мотоцикл

4.3.Работа со скороговоркой.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

(Сюрпризный момент, раздача конфет.)

5.Итог.

 Расположить каждый вид транспорта на своё место (на пособии).

-Какие виды транспорта вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт. Звук [с]».

Цель: знакомство детей с понятием "транспорт", звуком [с].ЗадачиОбразовательные:развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;совершенствовать навыки словооб...