Конспект занятия с участием папы работника ГО ЧС
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Кочетова Людмила Алексеевна

Материал знакомит детей с работой спасателей, формирует представлдения о безопасном поведении

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности

                                                       «Спасатель- профессия смелых»

                                         

Цель: познакомить детей  с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа:

Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.

Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К. Чуковский «Телефон».

Прослушивание аудио записей:«Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

 Спасатели не знают слово «страх»

Равнодушие им тоже не знакомо

Придут они на помощь каждый раз

Стоит сказать им только слово

Воспитатель: - Ребята, бывают  случаются «чрезвычайные» ситуации. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

 Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли профессионально бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию,  которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.  С ростом опасных для жизни ситуаций и возникла потребность в создании МЧС.  

Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций.

30 лет назад был образован Российский корпус спасателей.

Слайд 2

         Основным  символом службы МЧС является Белая Звезда Надежды и Спасения, в центре которой расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета

Слайд 3

Спасатель спокоен, умен и силен, для этого люди выбравшие себе эту профессию много учатся, как действовать в той или иной ситуации , проходят спортивную подготовку

Слайд 4

Чтобы ребята работали слажено,  обязательно проходят учения , в которых уже на практике отрабатывают навыки поведения в чрезвычайных ситуацией

Слайд 5

Наша работа- помогать людям попавшим в беду:

В лесу

Как не попасть в эту ситуацию?

Слайд 6

На воде

Какие правила нужно соблюдать , чтоб в беду на реке не попасть?

Слайд 7

Да и дома друзья, тоже поджидают опасности

В доме чтобы был порядок -правила безопасного поведения соблюдай

Слайд 8

Часто пожарным помогаем , на пожары выезжаем

Как уберечь дом и лес от пожара?

Слайд 9

Мы помагаем не только людям , но и животным, попавшим в беду

Слайд 10

Чтобы всем нам помогать нужно правильно питаться и режим дня соблюдать

Физкультминутка

Ну-ка встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Впртаво- влево повернулись

Руками пола все коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте  побежали

https://turizm.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1682632892_turizm-pibig-info-p-fizminutka-more-turizm-pinterest-5.jpg

Слайд 11, 12

Конечно у спасателей ест ь надежные помощники – различная техника, способная доставить быстро спасателей в труднодоступные места, , опустить под воду, провезти их там где нет дорог

Слайд 13

И конечно инструменты, дающие нам силу способную резать металл, поднимать камни

Российские спасатели по праву считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они участвуют в уничтожении последствий опасных ситуаций не только у нас в стране, но и в других странах

Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

Слабый- сильный, выносливый

Трусливый-смелый, мужественный, бесстрашный, отважный

Медленный-быстрый

Глупый- умный, знающий

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Игра «Потуши пожар»

Выбрать карточки,

Задание « Собери теремок» : команды должны собрать «разрушенный Теремок»( по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Воспитатель - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать? .

Спасатели  не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект занятия "Портрет моего папы"

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...

Конспект занятия ‘’Кораблик для папы’’

Изготовление подарка для папы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ»

Познакомить родителей с формами и методами работы на занятиях в детском саду, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать созданию позитивных родительско-детских отношения, п...

Конспект занятия с участием мамы- стоматолога

Данное занятие мы разработали и провели с участием мамы- стоматолога, оно способствует формированию у детей стремления заботиться о своем здоровье...