Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Козлова Ольга Сергеевна

"Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_skaz_pod_gr.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с участием родителей на тему Сказка в гости к нам пришла                                       Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.                            Задачи: 1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.                          2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.                                                                                                                         3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству. 4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;                                           5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.                                                            

Ход развлечения.                                                                                                                                                                

1. Организационный момент.                                                                                                                                Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.                                                                                                            

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?»                                                                                                            

На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.                                                                                                                                            Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

           3. Задание «Полянка загадок».                                                                                                                                              

На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком.                                                                                                                                         Отгадайте без подсказки, называйте, смелей этих сказочных друзей!                                                     ∙ Красна девица грустна,                                                                                                                                         Ей Ей не нравится весна.                                                                                                                                               Ей на солнце тяжко,                                                                                                                                                 Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)                                                                                                                           ∙ В небесах и на земле скачет баба на метле                                                                                                               Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)                                                                                                             ∙ Был друг у Ивана немного горбатым,                                                                                                                    Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)                                                                                             ∙ Сладких яблок аромат                                                                                                                                        Заманил ту птицу в сад.                                                                                                                                          Перья светятся огнем,                                                                                                                                                 И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)                                                                                                                 ∙ Эта скатерть знаменита                                                                                                                                                Тем, что кормит всех досыта,                                                                                                                                        Что сама собой она                                                                                                                                                  Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)                                                                                                      ∙ Ждали маму с молоком,                                                                                                                                          А пустили волка в дом.                                                                                                                                              Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)                                                                                              ∙ Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.                                                                                               Ищет их она, зовет                                                                                                                                                                  И в печали слезы льет. (Федора)                                                                                                                                         ∙ Посадил ее дед в поле                                                                                                                                                Лето целое росла.                                                                                                                                                          Всей семьей ее тянули                                                                                                                                                      Очень крупная была. (Репка)                                                                                                                                            ∙ На сметане был мешен                                                                                                                                               В русской печке испечен.                                                                                                                                     Повстречал в лесу зверей                                                                                                                                                   И ушел от них скорей. (Колобок)                                                                                                                   Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.                                                                                

4. Задание «Собери сказку»                                                                                                                                        

Был Незнайка вчера в гостях                                                                                                                                      Что наделал, просто - Ах!                                                                                                                                             Все картинки перепутал,                                                                                                                                                       Сказки все мои он спутал ,                                                                                                                                                   Пазлы вы должны собрать                                                                                                                                           Сказку русскую назвать!                                                                                                                                          Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.                                         5. Задание «Дополни имя».                                                                                                                                              У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.                                                                                             Для девочек: Елена. (Прекрасная) Сестрица. (Аленушка) Василиса. (Премудрая) Крошечка. (Хаврошечка) Марья. (Искусница)                                                                                                                                Для мальчиков: Кощей. (Бессмертный) Мальчик. (с пальчик) Братец. (Иванушка) Иван. (Царевич) Змей. (Горыныч)                                                                                                                                                                  

6. Задание «Ушки на макушке».                                                                                                                                

Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.                                         ∙ Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)                                                             ∙ Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка)                                                                                                                                          ∙ Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и  козлята )                                                                        ∙ На окошке он студился взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок)                                                          ∙ Что за чудо, что за диво едут сани без коней? (По-Щучьему велению)                                                              ∙ Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)                                                                            

7. Задание (для родителей).                                                                                                                                

Объяснить смысл пословиц.                                                                                                                                               ∙ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.                                                                                            ∙ Хороша сказка, да последняя.                                                                                                                                                                                                                                      ∙ Бывает свинка золотая щетинка, да в  сказках.                                                                                                            ∙ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.                                                                                                                  ∙ Не дочитав сказки, не кидай указки!                                                                                                                            ∙ Это присказка, а сказка будет впереди.                                                                                                                         ∙ Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.                                                                                                                

8. Задание «Черный ящик».                                                                                                                                                  

В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.                                                                                                                                                                          ∙ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)                                                      ∙ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).                              ∙ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал о том, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .                                                                                                                             ∙ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)                                                                                                                                                 ∙ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).                            

9. Задание.                                                                                                                                                                  

Выбрать из трех вариантов верный.                                                                                                                                 1) Куда нельзя было садиться медведю                                                                                                                          ∙ на камень                                                                                                                                                                           ∙ на скамейку                                                                                                                                                                               ∙ на пенек                                                                                                                                                                                2) На каком транспорте ездил Емеля                                                                                                                                 ∙ на машине,                                                                                                                                                                  ∙ на санях,                                                                                                                                                                                   ∙ на печи.                                                                                                                                                                                   3) Чем ловил рыбу волк                                                                                                                                                          ∙ сачком,                                                                                                                                                                                  ∙ удочкой                                                                                                                                                                                   ∙ хвостом.                                                                                                                                                                              10. Задание «Любимый сказочный герой».                                                                                                          Родителям и детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.                                                                                                                                                             Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,                                                                                                                                             Надо их почаще видеть,                                                                                                                                                     Их читать и рисовать,                                                                                                                                                                          Их любить и в них играть                                                                                                                                        . Сказки всех отучат злиться,                                                                                                                                                 А научат веселиться!                                                                                                                                                          Быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее! Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект занятия для детей 2-3 лет "В гости к нам пришли утята"

Игра с водой с элементами эксперементирования....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...