"Праздник по безопасности на воде" (Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны).
методическая разработка по обж (старшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по плаванию с элементами образовательной области "Познание" с воспитанниками старшего дошкольного возраста.                                                                                                              На занятии дети знакомятся с правилами  культурного, безопасного поведения на водоёмах в зимнее и летнее время года, а также, знакомятся с необходимыми  средствами спасения на воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия  по плаванию с элементами образовательной области «Познание» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны МБДОУ ЦРР №28 д/с «Огонёк»

Тема: «Праздник  по безопасности на воде»

Предварительная работа:  знакомство детей с правилами безопасности на тонком льду,  знакомство детей со средствами  спасения на воде (спасательный круг, спасательные жилеты, шест для спасения). Показ мультипликационных фильмов о правилах безопасности, Показ  презентаций  о правилах безопасности. Буклеты для родителей. Законных представителей.

Цель: 

 Формирование основ безопасного поведения на воде.

Задачи:

Образовательные :

Формировать  у детей представление о правильном безопасном поведении на воде.

Помочь детям запомнить правила безопасности на воде.

Развивающие:

Создать условия для формирования личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим , коммуникативность;

Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, мыслительные операции.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Прививать практические навыки поведения детей при купании.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:

Набор знаков по безопасности поведения на воде,  разделительная  полоса, буйки, конусы,  гимнастические палки, корзина для мячей, мяч, тонущие предметы, пластиковая бутылка, одноразовая посуда, игрушка надувная, обручи, магнитофон, флешка,

Спасатель:  Добрый день, дорогие гости! Милости просим на наш  лазурный берег.

Сегодня, я хочу отправиться  с вами в путешествие, но перед походом, нам нужно  провести небольшую тренировку, и показать свою сноровку.

«Зарядка на суше»

Спасатель: 

Вы молодцы ребята, все подготовились к походу.  Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребёнок:

Вы слыхали, о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

( Н. Рыжова.)

Ребёнок:

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная.

Ребёнок.

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая.

Ребёнок.

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая.

Ребёнок.

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Водяной:

Здравствуйте, ребята! Как тут весело у вас. Услышал, что вы тут говорите о воде и решил заглянуть к вам в гости. Вы узнали меня? Да, я Водяной, хозяин водного царства. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде, а вот некоторые ребята очень тревожат меня. А знаете почему? Потому что они нарушают правила поведения в моём царстве. Я слышал, как вы хвалили воду, но почему же говорят, что вода может быть не только полезной, но и опасной?

Дети:  Предполагаемые ответы.

Спасатель:

Наши ребята знают,  что на водоёмы нужно ходить только в сопровождении взрослых.

Но нам хочется,  чтобы вы узнали ещё больше о правилах безопасности.

Детей знакомят с  1 знаком «Купание  только в сопровождении взрослых»

(Водяной в спотыкается, и находит бутылку с запиской, читает её детям)

Водяной:

А это ещё что за бутылка? Там что- то есть.

Водяной, домой спеши,

Водоёму помоги,

К нам туристы приходили,

Водоём наш засорили.

Водяной:

Ребята, в моём царстве-государстве беда. мне пора возвращаться домой, пора порядок наводить.

Спасатель: 

Но мы с ребятами можем тебе помочь, правда ребята?

Дети:

Да.

(Дети входят в бассейн строятся возле лестницы, смотрят на водоём и видят мусор, раскиданный по водоёму.)

Водяной:

Это что же за оказия,

Это что за безобразие.

Не успел на мгновение удалиться,

 Как мне весь водоём засорили.

(Дети входят в воду и по команде убирают водоём от разбросанного мусора (пластиковые стаканы, пластиковые тарелки, пластиковые бутылки.)

Складывая весь мусор в мусорные мешки.

Водяной: Большое вам спасибо ребята, а кто мне скажет, какое правило было нарушено туристами?

Дети: Нельзя засорять природу, водоёмы.

Водяной знакомит детей со вторым  знаком.

Водяной: Ох, и расстроился я немного, Туристы  кувшинки срывают, флору, фауну уничтожают.

Спасатель: Не печалься, Водяной, наши ребята, берегут природу, и будут её защищать. а чтобы поднять тебе настроение, предлагаю потанцевать вместе с ребятами.

Аквагимнастика. (Упражнения с обручами)

Водяной:  Как же красиво вы танцевали, настроение мне подняли.

Ребята,  а я хочу проверить,  умеете ли вы  плавать?

Дети:

 -  Да

Водяной : 

Сейчас мы это проверим.

1 пара  -Выполняет упражнение «Стрелочка»,

2 пара - выполняет упражнение «Торпеда»,

А сейчас, ребята, проплывите стилем «Кроль» .

 А сможете ли вы проплыть стилем « Брасс»?

Водяной:  Да, вы умеете держаться на воде, я за вас  спокоен.

А теперь,  пора отдохнуть, вы любите играть? Предлагаю вам сыграть в игру «Черепашка».

Ребята, прежде чем мы начнём играть, какие правила нужно соблюдать?.

Не толкать соперника. Не подтапливать соперника. Ждать пока он вынырнет.

(Во время игры, помощник натягивает разделительную полосу с изображением буйка, и знаком «Купаться запрещено, опуская тонущие игрушки в воду».)

Как вы думаете, ребята, какие знаки здесь изображены?

«Купаться запрещено», « Не заплывай за буйки»,

Как вы думаете, почему  нужно выполнять эти правила?

Дети:

Предполагаемые ответы: (за буйками может быть сильное течение, глубокие места, не обследованное дно водоёма, где можно получить травму, хождение судов.)

Водяной: Ребята, я хочу превратить вас в водолазов, на дне моря встречаются многообразные предметы, давайте с вами попробуем их достать, и постараться очистить дно от посторонних предметов.

 (Дети очищают дно водоёма.)

Водяной:  Спасибо вам ребята.

А сейчас я хочу проверить, что нового вы сегодня узнали? Какие  предупреждающие знаки запомнили.

Водяной показывает изученные знаки, а дети рассказывают их значение «Купаться  в сопровождении взрослых», «Купаться разрешено», «Не засоряй природу», «Не заплывай за буйки»

Молодцы ребята, вы теперь знаете правила поведения на воде.

Спасатель:

Дядюшка Водяной, спасибо тебе за наше путешествие, но нам пора возвращаться домой.

Спасибо вам ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

Методическая разработка инструктора по физической культуре.

В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. ...

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...

Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.

Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...

В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.

Новогоднее развлечение  для детей старшей,  подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...

Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна

внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физ...