Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Статья из опыта работы педагога
инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.
« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».
для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникативно-личностное развитие;
Инновация использование фонограммы военных взрывов, звуковых эффектов;
Цель: Закрепить патриотическое отношение и знания о Великой Отечественной войне;
Задачи: Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, умение ориентироваться в пространстве);
Развивать умение подражательных движений;
Воспитывать товарищество и спортивный характер;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_pedagoga_blokada.dosug-prazdnik.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны для старшего возраста на тему: Сценарий спортивного праздника
« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникативно-личностное развитие;
Инновация использование фонограммы военных взрывов, звуковых эффектов;
Цель: Закрепить патриотическое отношение и знания о Великой Отечественной войне;
Задачи: Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, умение ориентироваться в пространстве);
Развивать умение подражательных движений;
Воспитывать товарищество и спортивный характер;
Организация обстановки
Праздник проводится на территории детского сада.
Участвуют: воспитатели 2-х групп, инструктор по физической культуре, группы детей-участников, старший воспитатель, логопеды.
Предварительная подготовка: с детьми заранее проводят беседы о военном детстве оставшихся в блокадном Ленинграде детей.
Оборудование:
санки 2 штуки, кегли 15 штук, бинты, 2 детские сумочки с красным крестом, пластиковые бутылки с разведенной гуашью (красного и синего цвета), плакат двусторонний, обручи 10-15 штук, фотоаппарат, портативная аудиосистема.
Ход мероприятия.
Звучит марш «Прощание славянки». Дети под музыку строятся в шеренгу на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в военно-патриотическую игру. Да, бывают и такие игры. Ребята, вы слышали о «Машине времени»? Сейчас (показывает на плакат) у нас 2015 год. Давайте представим себе, что у нас есть «Машина времени»!
Закройте глаза и по моей команде хлопните в ладоши и откройте глаза (дети видят другой плакат). На плакате указан 1941 год . В этот год , куда мы с вами попали , шла Великая Отечественная война (звучит песня «Вставай страна огромная»). И наш город, а тогда он назывался Ленинград, оказался в блокадном кольце. Связь с другими городами была только по воздуху, то есть, самолёты прилетали с продуктами и лекарствами. В городе остались люди. Кто это был? Женщины, дети, бабушки, дедушки. Мужчин было мало, ведь они воевали на фронте. И дети помогали взрослым.
Мальчики умели бросать гранаты, а девочки умели перевязывать раненых.
И сейчас мы с вами будем учиться бросать гранаты.
Звучит песня « Орлёнок» для настраивания детей на внимание.
Задание 1: метание кеглей
Ведущий: для получения гранат из колонны направо по-2-ое стройся.
1-я группа получают кегли, выстраиваются в шеренгу.
2-я группа смотрит
Ведущий: сейчас взлетит ракета — это означает готовность к бою.
(Звучит фонограмма запускаемой ракетницы).
Каждый старается попасть гранатой в танк (обруч), две попытки. При попадании в танк звучит фонограмма взрыва. Броски выполняются по очереди. После метания дети по команде бегут за кеглями. В это время, дети другой группы встают на их место и получают кегли от детей.
После выполнения задания 2-ой группой детей, звучит фонограмма «Горна» означающая быстрое построение детей в шеренгу. Подведение итогов метания кеглей.
Ведущий: посмотрите у меня в руках мина (мешочек с песком), если её бросить, она взорвётся и разлетится на мелкие железные осколки. Сейчас двое смелых мальчиков будут бойцами и упадут в снег от взрыва мины. Осколки мины ранят бойцов. Кто помогал бойцам на поле боя? Медсёстры, они перевязывали раны, чтобы не текла кровь, а санитары привозили раненых в военный госпиталь. В госпитале раненых лечили врачи и бойцы здоровыми возвращались на фронт.
Ведущий: приготовились-- летит мина (звучит фонограмма взрыва мины). После звука два мальчика падают в снег.
Девочки-медсёстры перебинтуйте раненых, а мальчики-санитары с санками привезите раненых.
Во время беседы воспитатели перевязывают детей для участия в эстафете.
Звучит песня «Орлёнок»
Задание 2.
Эстафета: перевозка раненых в госпиталь
Строимся в 2-е колонны, участвуют две группы детей. В эстафете участвуют по 3-и ребёнка от группы. Раненый на санках, двое детей его везут. Довезти раненого до госпиталя, медсёстры снимают бинты и в 3-ём бегом возвращаются в свою колонну и передают санки.
После окончания игры под музыку «горна» дети строятся в шеренгу. Подведение итогов игры.
Ведущий: во время войны дети помогали военным ловить диверсантов. Кто такие диверсанты? Это военные люди, которым приказывали взрывать мосты, отравлять колодцы, водопроводы и убивать мирное население в городе. Как же дети их ловили? Мальчики и девочки были очень внимательны, они замечали разные детали, на которые взрослые не обращали внимания. Н а пример, если от одежды человека пахло дымом и к его одежде прилипли еловые иголки, то они понимали, что этот человек ночевал в лесу. Дети сообщали военным о подозрительном гражданине и военные, проверяли документы у такого человека.
Звучит песня «Орлёнок»
Задание 3. Игра «Найди разведчика» во время объяснения, воспитатели на одежду детей стоящих к ним спиной, незаметно, прикрепляют прищепки.
Ведущий: на детях находящихся среди вас, есть на одежде что-то, чего нет у вас. Если вы будете внимательны и заметите этого «разведчика», приведите его ко мне в «штаб». (Дети разошлись по площадке и внимательно смотрят друг на друга)
После окончания игры под музыку «горна» дети строятся в шеренгу. Подведение итогов игры.
Ведущий: блокада с нашего города была снята в январе 1944 года, это более 70 лет назад.
Наша Армия победила в Великой Отечественной войне. И мы сейчас скажем «Спасибо»: всем тем, кто помогал, кто воевал и победил! Громко -- «Спасибо!!!»
А теперь при помощи «машины времени», нам надо вернуться в наше время. Закрыли глаза (плакат перевернули) хлопнули в ладоши и открыли глаза. Читайте.
Сегодня 27 января 2015 года праздник «День снятия блокады». Давайте устроим салют в честь праздника (фонограмма салюта).
Воспитатели раздают мячи детям. Звучит фонограмма салюта. Дети собирают мячи и под музыку «горна» построение в шеренгу. Прощание с детьми. Под марш «Прощание славянки» дети уходят с площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье ", "Безопасность" в работе с детьми дошкольного возраста"
Выступление на заседании городского методического центра для начинающих воспитателей ДОУ«Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» в работе с детьми д...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"
Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать ходьбу шеренгой, ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна
внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физ...