Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Полихач Ирина Валерьевна

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»

(средняя группа)

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • Познакомить со значением световозврвщающих  элементов.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город , где есть волшебные правила. Как вы думаете для чего нам нужны правила? Какие они бывают?

Воспитатель: Совершенно верно, но мы сегодня отправимся в город дорожных правил.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычному городу. В этом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: ребята, для вас есть еще одни помощники, которые вам помогут переходить дорогу и передвигаться по улице- это  световозврвщающие элементы.

Беседа по теме

Что такое световозврвщающие элементы?

- Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей

3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ»

Едем-едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем)

Пешеходов уважаем (шаг на месте)

Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону)

4. Виды светоотражателей.

А) Световозвращающие подвески

Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока.

Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели

 Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл.

6. Где лучше носить световозвращатель?

- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:

 - на правой или левой руке (а лучше обеих);

- на рюкзаке или сумке, на кармане;

- на перчатках, головных уборах и шарфиках;

- на замке куртки или кофты;

III. Заключительная часть

Вопросы для закрепления

  1. в какой город мы отправлялись? С какими правилами познакомились?
  2. Что такое световозвращающий элемент?
  3. Кто должен носить световозвращающие элементы?
  4. О каких виды световозвращающих элементов вы узнали сегодня?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • Познакомить со значением световозврвщающих  элементов.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город , где есть волшебные правила. Как вы думаете для чего нам нужны правила? Какие они бывают?

Воспитатель: Совершенно верно, но мы сегодня отправимся в город дорожных правил.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычному городу. В этом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: ребята, для вас есть еще одни помощники, которые вам помогут переходить дорогу и передвигаться по улице- это  световозврвщающие элементы.

Беседа по теме

Что такое световозврвщающие элементы?

- Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей

3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ»

Едем-едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем)

Пешеходов уважаем (шаг на месте)

Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону)

4. Виды светоотражателей.

А) Световозвращающие подвески

Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока.

Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели

 Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл.

6. Где лучше носить световозвращатель?

- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:

 - на правой или левой руке (а лучше обеих);

- на рюкзаке или сумке, на кармане;

- на перчатках, головных уборах и шарфиках;

- на замке куртки или кофты;

III. Заключительная часть

Вопросы для закрепления

  1. в какой город мы отправлялись? С какими правилами познакомились?
  2. Что такое световозвращающий элемент?
  3. Кто должен носить световозвращающие элементы?
  4. О каких виды световозвращающих элементов вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»

Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).Задачи: Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расширить понятие «Род...