Конспект целевой прогулки по ПДД в группе компенсирующей направленности по теме «Светофор»
план-конспект занятия по обж

Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7

236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail: ds007@edu.klgd.ru 

Конспект целевой прогулки по ПДД

в группе компенсирующей направленности по теме «Светофор»

 

               Разработали и провели воспитатели:

Гураева Н.А

Курган Е.И

 

Тема: Наблюдение за светофором

Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Ход прогулки

Вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлых прогулках (разнообразные машины, высокие, низкие дома), закрепляет полученные знания (тротуар, дорога).

-          Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Я покажу вам светофор. Кто знает, что такое светофор?

Дети. В нем зажигаются цветные огоньки.

-          Да, в светофоре зажигается зеленый, желтый, красный свет. На улице мы и посмотрим, для чего нужен светофор. 

Дети послушайте  стихотворение:

Для порядка на дороге 

ОН поставлен с давних пор: 

Примечательно-высокий… 

Что же это? — СВЕТОФОР!

Воспитатель вместе с детьми идет к месту наблюдения и предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход.

Стихотворение:

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ 

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,  На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! 

Светофор даёт советы,  Как дорогу перейти. 

Пешеходу в деле этом 

Лучше друга не найти!

 

-Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где он останавливает машины, чтобы пропустить людей.

-          Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

-          Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

 Подвижные игры для закрепления материала проводим во время прогулки на спортивной площадке:

                               1.          «Светофорчик»

 Цель: Совершенствовать навыки  ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

 Описание игры: Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

 Правила. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

                               2.          «Чья машина появится первой»

 Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 Описание игры: Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь.

На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение. Правила:

1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора. 2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)

В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Что такое здоровье?» (технология ЗОЖ)

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным....

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»

Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....