Проект по ознакомлению с окружающим миром по ПДД
проект по обж (старшая группа)
Долгосрочный проект по ПДД среденяя- подготовительная группа
«Безопасное лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha.docx | 55.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Долгосрочный проект
по ПДД
среденяя- подготовительная группа
«Безопасное лето»
С 10.07.24 по 30.08.24
Подготовила:
Воспитатель
Косинова Н.Н.
Тип проекта – познавательно – игровой, практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – долгосрочный (с 10.07.24 по 30.08.24)
Участники проекта - дети средней-подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Знает ли дорожные знаки? Правила перехода через дорогу и т.д.?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Продукт проекта – общегрупповое мероприятие по ПДД, с привлечением сотрудника по пропаганде правил дорожного движения ГИБДД ОМВД России по Курскому району Рюмшиной Ю.Я., конкурс рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Конкурс рисунков.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение общегруппового мероприятия по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Предварительная работа:
Консультации и памятки для родителей;∙
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;∙
Подбор материала о Правилах дорожного движения;∙
Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;∙
Изготовление папки-передвижки по теме: мой друг Светофор.
Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта∙
Предварительная работа с детьми:
Проведение бесед;∙
Наблюдение за транспортом;∙
Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;∙
Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;∙
Изготовление макета улицы.∙
Наглядный материал:
∙ Настольно – печатные игры
∙ Изображения дорожных знаков
∙ Серия картинок «Безопасность на дороге»
∙ Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
∙ Рисунки
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Проект проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Область | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | 1. Игра "Путешествие в Автоград" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин. 2. Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта. 3. Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения. 4. Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. 5. Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице 6. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. 7. И/у. «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу. 8. Игровая ситуация "День дорожного знака" Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов 9. Д/и «Назови знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. 10. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. 11. Д/ игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». 12. Д/и. «Правила дорожного движения». Закрепить с детьми знаки, сигналы светофора. 13. Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. 14. СРИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. 15. СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира. 16. СРИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. 17. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. 18. СРИ «Путешествие на автобусе в осенний лес». Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. 19. Игра-моделирование «Я активный пешеход» Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре. 20. Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: |
Познавательно исследовательская деятельность. | 1. Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов. 2. Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика" Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части. 3. Игровая ситуация "Умелый пешеход" Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике 4. Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). 5. Игровая ситуация "На улицах большого города" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном поселке. 6. НОД Познавательное (П.р.) Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины» Прогулка к пешеходному переходу. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Речевое развитие | 1. Беседа «Правила дорожного движения» Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. 2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов. 3. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. 4. Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. 5. Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается». Идти по тротуару...(разрешается)! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)! Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)! Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)! Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)! Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)! Уважать правила движения.. .(разрешается)! 6. Словесная игра "Закончи предложение" Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а. Материал: мячик. Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом. Ход игры. Педагог передает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч. Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..." 1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно посмотреть налево..." 2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход". Педагог: "Следует взять взрослого за руку..." 3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..." 4-й ребёнок: "...а потом начинать переход". 7. Игровое упражнение "Из чего - какой?" Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные. Игровые действия. Ответить на вопросы педагога. Ход игры. Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения: - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). 8. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Художественная литература: 1 Разучивание стихотворения: (совм) Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор». 2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения. 3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового. С. Михалков «Моя улица», Ю. Трофимов «Песенка про светофор». Отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие. | 1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». 2. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. 3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». 4. Рисование «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. 5. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора. 6. НОД Рисование (Х-Эр.) Тема: «Дорожные знаки» Цель: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; • Развивать внимание, творческое воображение детей; НОД Лепка (Х-Эр) Тема: Машины у светофора Задачи: Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | 1. П/и: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. 2. П/и «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. 3. П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры. 4. Игра-забава «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. 5. Игровое упр. «Грузовик» 6. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. 7. Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Художественное слово Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. 8. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. 9. П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. 10. Игра малой подвижности «Повороты» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность. Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули. Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. |
Работа с родителями. | Семейный творческий конкурс рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города» Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма». Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах». Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице». Памятка для родителей «Правила дорожного движения». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С.«Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С.«Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. « Перекресток».
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
«Весёлый пешеход»
Вводная часть: ходьба в колонне по одному, в полуприсяде; бег врассыпную, змейкой.
Основная часть:
1 «Машины по дороге бегут назад-вперёд»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1. Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р-р-р. 2 И.п. после 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз.
2 «Вот через дорогу, зебра- переход»
И.п.: ноги врозь, руки вниз; 1—наклон вперёд, правую руку вперёд, левую руку в сторону; 2—И.п.; 3—наклон вперёд, левую руку вперёд, правую в сторону; 4—И.п. повтор 4 раза.
3 «На светофор внимательно гляди!»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки за голову, локти в сторону; 3 – поворот головы вправо; 4 – И.п.; повтор 6 раз.
4 «Знайте, дети, красный свет, означает, ходу нет»
И.п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»; 1-поворот вправо, руки на поясе- «Путь открыт»; 2- И.п.; то же влево; повтор 4 раза.
5 «Жёлтый –осторожен будь! На зелёный - смело в путь!»
И.п.: ноги расставлены, руки перед грудью. 1 –поднять правую ногу- «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»2 –И.п., то же влево; повтор 4 раза.
Заключительная часть: ходьба с высоким подъёмом колен, попеременно с бегом.
Эй, машина, тише ход,
На дороге—пешеход!
К перекрёстку он подходит
И дорогу переходит.
На зелёный свет идёт
Наш весёлый пешеход!
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
2. Машина
Би-би-би - гудит машина. Тук-тук-тук - мотор стучит. (Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,- (Хлопать в ладошки.) Шины трутся о дорогу, (Топать ногами.)
Шу-шу-шу - они шуршат. (Потирать ладошками.)
Быстро крутятся колёса. (Выполнять «моталочку».)
Та-та-та, - они спешат.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Транспорт
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Регулировщик
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Светофор.
У дороги, словно в сказке, (Взор переводят вверх, вниз)
На столбе живёт трёхглазка. (Взор переводят вправо, влево)
Всё мигает и мигает, (Моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережёт, (Глаза закрывают)
Пешеходам путь даёт. (Широко открывают и закрывают глаза)
Физкультминутки.
«Постовой»
Координация речи с движением
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
«Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).
БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||
«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала) Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | Беседа «Улица города» Рисование «Дорога для автомобилей» Дидактическая игра «Какой знак спрятан» | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Подвижная игра «Светофор и машины». | Чтение: Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица». | Консультация для родителей «Дорожная азбука» |
Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».
Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пѐк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щѐк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.
Игры и упражнения по лексической теме
«Правила дорожного движения»
∙ Игра «Доскажи словечко» Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без...(Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не ... (НЕ играют!) | ∙ Назови ласково. Машина - машинка Автобус - ... Дорога - ... Трамвай - ...Двор - ... | ∙ Сосчитай до пяти. один пешеход - два пешехода, и т.д. один шлагбаум - ... один перекрѐсток - ... один велосипед - ... один светофор - ... | ∙ Один - много. Поезд - много поездов, водитель - много ... автомобиль - много ... улица - много ... город - много ... | ∙ Закончи предложение. Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо). Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным). Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора). Тротуар - это дорога для ...(пешеходов). Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта). |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (С-Л р)
- «Азбука дорожного движения»
Цель: Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
4. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская», «АЗС ").
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).
5. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
6. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).
7. Закреплять представления детей о назначении светофора.
8. Обогащать и активизировать словарь детей.
9. Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач и др.)
Атрибуты для игры:
Костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Милиционер», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка, канистра, касса, макет автомастерской: инструменты, ведро со щёткой, насос, коляски и куклы, игрушки – машины «Виды транспорта», кошельки, деньги, билеты для проезда в общественном транспорте, маски наголовники с изображением машин.
Предварительная работа с детьми.
Экскурсии «Наши улицы», «Правила для пешеходов»
Беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», стихи С. Михалкова, стихи Я. Пишумова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», А. Дорохов «Влиятельная палочка».
В свободной деятельности детей - дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица». Закреплялись полученные знания также, через организацию подвижных игр: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор».
Художественно-продуктивная деятельность.
Варианты сюжетных линий игры:
1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДДП милиция, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).
2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.
3. «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
4. «Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Милиционер – регулировщик помогает разрешить ситуацию.
5. «Дорожные знаки». Дети изображающие автомобили едут по «улице» обращая внимание на дорожные знаки.
6. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
7. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному переходу на зелёный свет. Загорается жёлтый свет, пешеходы дошли до середины дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения зелёного света светофора.
8. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь приходит сотрудник ДПС - «регулировщик», помогает
разрешить ситуацию.
9. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.
10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».
2. Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Задачи: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
Расширять диапазон детских игр.
Предметно- игровая среда.
Атрибуты:
Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, Машины различных марок и специализированный транспорт.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Угадай какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица».
Чтение художественной литературы: А.Дорохова. «Зеленый, желтый, красный», А.Усачева. «Дорожная песенка», С.Михалкова. «Скверные истории».
Моделирование ситуаций:
«Какой должна быть безопасная дорога.» «Помоги Буратино перейти дорогу». «Как машины людям помогают». «Как я иду в детский сад».
Ход игры:
Часть детей пешеходы- гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения.
Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином.
Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.
Игра продолжается пока дети проявляют к ней интерес.
Познавательное (П.р.)
Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины»
Задачи: уточнить представление о профессии водитель; расширить знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; место пересечения улицы называется перекрестком; закрепить знания детей об особенностях работы водителей различного транспорта; развивать познавательные интересы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин - скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина; пассажирского транспорта - автобус, такси, плакат «Пешеходный переход» (См. конспект)
Рисование (Х-Эр.)
Тема: «Дорожные знаки»
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи:
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) (Конспект)
Лепка (Х-Эр)
Тема: Машины у светофора
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
Упражнять в использовании приема сплющивания»;
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения. (Конспект)
Создание предметно-пространственной развивающей среды
1. Внести наборы карточек с изображением транспорта.
2. Подготовить разрезные карточки к д/и «Собери машину»
3. Вынести на прогулку машинки, строительный материал для обыгрывания построек из песка.
4. Внести атрибуты для д/и «Угадай какой знак», «Раздели на группы»
5. Вынести на прогулку дорожные знаки
6. Подготовить игровой материал к СРИ «Автобус»
7. Внести геометрические фигуры для выкладывания транспорта.
8. Подготовить лото «Дорожные знаки»
9. вынести на прогулку полоски белого картона для игры «Зебра»
10. Внести раскраски «Дорожные знаки»
11. Вынести на прогулку мяч
2. Материал: руль или игрушечный автомобиль для подвижной игры на прогулке.
13. Внести карточки с новыми знаками
«железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
14. Подобрать иллюстрации «Ситуации на дороге»
15.Подготовить модель улицы, дорожные знаки, маленькие машинки для обыгрывания дорожных ситуаций.
16. Подобрать книги по ПДД
17. Подготовить атрибуты к СРИ «Пешеходы и водители»
18. Внести лото «Дорожные знаки»
19. Подготовить знаки дорожного движения
20.Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни на досуг
21. Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.
22. Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
23. Внести рисунки, иллюстрации с изображением дорожных знаков.
24. Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход»
25. Подобрать предметы и атрибуты к СРИ «Пешеходы и водители»
26. Вынести на прогулку шишки для метания.
27. Внести для раскрашивания иллюстрации с дорожными знаками.
28. Создать условия для СРИ «Дорога»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира"....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...
Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"
Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих в наших лесах, и не могут объяснить полезную значимость даров лет...
Проект по ознакомлению с окружающим миром "Планеты Солнечной системы"
Данный проект для подготовительной группы составлен по итогам работы по лексической теме недели "Космос и планеты Солнечной системы"...
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.«Транспорт»Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицирова...
Проект по ознакомлению с окружающим миром "Знаменитые люди Росии"
Этот проект познакомил детей с великимми учёными и деятелями России....
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...