Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
презентация к уроку по обж (младшая группа)
Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности мыть руки с мылом для безопасной жизнедеятельности организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ladoshki_proekt_inf._karta.docx | 515.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни.
Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
2019г. Воспитатель: Иванова Г.Н.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».
2. Автор проекта: Иванова Галина Николаевна.
3. Руководитель проекта: Тремасова Евгения Федоровна.
4. Кадры: воспитатель, медсестра, родители.
5. Район, город, представивший проект: Красноярский район, с.Белозерки.
6. Адрес организации: Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»».
7. Телефон: 8927-014-53-19
8. Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- познавательный..
9. Цель, направление деятельности проекта: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через чтение художественной литературы и фольклора в различных видах деятельности. Закреплять развитие навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки по необходимости, правильно и в нужной последовательности мыть руки с мылом.
10. Краткое содержание проекта: Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены, закрепление привычки в правильной и в нужной последовательности мыть руки с мылом для безопасной жизнедеятельности организма.
11. Место проведения: детский сад, с. Белозерки
12. Сроки проведения: сентябрь 3.09-7.09. 2019г.
13. Количество участников проекта: дети второй младшей группы 10 человек, воспитатель - 1 человек, родители воспитанников - 10 человек, медсестра медпункта села Белозерки, калькулятор.
14. Возраст детей: 3 года.
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): фото выставка «Учимся мыть руки вместе».
Оформление мультимедийной презентации к проекту.
Проблема: Когда детям прочитала произведение А.Барто « Девочка чумазая», и стала проводить беседу по прочитанному, выяснилось, что многие дети не знают, какой вред могут, нанести здоровью грязные руки. Я задала вопрос, как вы думаете, как часто нужно мыть руки? «Что может случиться, если не мыть руки с мылом?». Некоторые дети ответили после игры с песком, другие сказали перед обедом, остальные спросили, а зачем нужно часто мыть руки они и так чистые. Таким образом, возникла проблема: «Почему необходимо мыть часто руки?».
Задачи: Формировать основы безопасной жизнедеятельности, путем развития представления о значимости чистых рук для здоровья. Закреплять знания детей о необходимости соблюдения элементарных гигиенических навыков. Познакомить с алгоритмом правильного мытья рук, развивать навыки последовательного, аккуратного действия при мытье рук. Привлечь родителей к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей, помочь им осознать важность данной проблемы. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей, активно привлекать родителей к развитию и соблюдению личной гигиены детей дома.
Форма презентации: показ мультимедийной презентации
Этапы проекта | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | 1. Проведение ролевой игры «Поможем кукле мыть руки». | Выявить навыки у детей последовательного, аккуратного действия при мытье рук. | Понедельник | Первая половина дня. | Групповая комната, |
2. Чтение детской художественной литературы и фольклора с яркими иллюстрациями. «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки, « Девочка чумазая». | Формирование представлений о необходимости соблюдения элементарных культурно гигиенических навыков. | Первая половина дня. Работа перед сном. | Помещение групповой комнаты. | ||
3.Беседа «Почему руки должны быть чистыми?». | Развивать представление о вреде грязных рук, и необходимости чаще мыть руки. | Первая половина дня. | Групповая комната. | ||
4.Рассматривание и обсуждение алгоритма правильного мытья рук. Рассматривание и обсуждения неправильного мытья рук. «Что забыл сделать мальчик перед мытьем рук?». «Как правильно нужно мыть руки?». И/У «Сделай лодочку». «Мыльные перчатки». | Рассмотрев и сравнив алгоритмы мытья рук, уточнить алгоритм последовательности действий в процессе мытья рук.
| Вторая половина дня. | Помещение групповой комнаты. | ||
5.Игровая ситуация « Покажем кукле Маше как правильно мыть руки». | Упражнять в правильном выполнении алгоритма мытья рук. | Вторая половина дня | Групповая комната и умывальная комната. | ||
6.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы Гигиена, Микробы». | Расширить представление детей о значимости чистых рук для здоровья. | Вторник | Первая половина дня, перед обедом. | Групповая комната | |
7.Тренинг с родителями «Формирование привычки мыть руки – основа здорового образа жизни». | Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими закреплению навыков правильного мытья рук. | ||||
II этап | 8. Нод: «Кукла Катя заболела». | Показать детям, к каким последствиям для здоровья могут привести грязные руки. Формировать желание быть здоровым. Закрепить навык последовательного мытья рук. | Среда |
| Групповая комната. |
9.Встреча с работником медпункта медсестрой Борцовой И. С. Беседа «Чистота залог здоровья». | Расширить представление о том, что здоровье зависит от умения соблюдать правила личной гигиены. |
| Вторая половина дня. | Групповая комната. | |
10 Проведение опыта « Как передаются микробы? Цель: показать, как микробы передаются от человека к человеку. Материалы: мука, игрушки. Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, насыпать в тарелку муку и попросить детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек в течение нескольких минут. Потом попросить их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Таким образом, выяснили как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушках. Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
| Показать детям на примере простого опыта как микробы передаются от человека к человеку. | Четверг | Групповая комната. | ||
Проведение акции « Чистые ладошки». | Привлечь внимание взрослых и детей к своевременному и правильному мытью рук с мылом. Привычка мыть руки является эффективным методом формирования гигиенических навыков и способствует укреплению здоровья детей. |
| Вторая половина дня. | Групповая комната. | |
III этап | Фотовыставка «Учимся мыть руки вместе». | Сформировать навыки и привычку мыть руки, закреплять алгоритм правильного мытья рук. | Пятница | Вторая половина дня. | Групповая комната |
Просмотр мультимедийной презентации. | Закрепить умение бережно относится к своему здоровью. Формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности. |
| Групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, являются приоритетными направлениями в педагогической работе. ...
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни»
Каждый период детства создает свои условия для проявления и развития способностей. Наиболее перспективен в этом отношении дошкольный возраст, когда бурно развиваются все виды способностей. Следователь...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...
Взаимодействие ДО и семей воспитанников по формированию у детей основ здорового образа жизни
Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорт...
Формирование у детей основ здорового образа жизни
Консультативный материал для родителей о ЗОЖ...
- Мне нравится (1)