Конспект занятия по ПДД «Учебный перекресток»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мутушева Надежда Михайловна

закрепить у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx458.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

города Новосибирска

Детский сад № 348 «Радость»

Конспект занятия по ПДД

«Учебный перекресток»

Воспитатель:

Мутушева Надежда Михайловна


Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  1. Учить через игру применять полученные знания по ПДД повседневной жизни.
  2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Воспитывать доброжелательность друг другу в колективной деятельности.

Словарна работа:

  • Активизация речи на дорожную тематику:
  • Светофор
  • Сигналы светофора
  • Пешеходный переход
  • Пассажир
  • Дорожные знаки
  • «Островок безопасности»
  • Проезжая часть
  • Обочина
  • Тротуар

Предварительная работа:

  1. Повторение правил дорожного движения, знаков, ситуаций на дороге и в транспорте
  2. Беседы
  3. Рассматривание иллюстраций по ПДД
  4. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о дорожных знаках
  5. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сда домой
  6. Знакомство детей со светофором и его работой, а также с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
  7. Сюжетные игры по ПДД
  8. Просмотр видеофильмов по ПДД.

Ход занятия.

Воспитатель:  Проходите, давайте сядем все в круг. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Предлагаю, поприветствовать друг друга. (передача мяча друг другу).

Ребята, сегодня на занятии мы выполним несколько заданий, которые нам помогут закрепить наши знания правил дорожного движения. Первое задание начнем с интеллектуальной разминки. Приглашаю вас на Игру «Передай  жезл».  Для этого нам нужно встать также в круг. Мы с вами по музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос. И так, начнем!

Вопросы:

  1. Как мы называем человека, который идет по тротуару? (пешеход)
  2. Как называется место, где люди ждут автобус? (остановка)
  3. Кого  называют «водителем»? (Человек, управляющий транспортным средством)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом (т.к. транспортные средства не могут сразу остановиться)
  7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
  8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (из любого транспортного средства сначала выходит взрослый, затем ребенок)
  9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (автобус нужно обходить сзади, чтобы не быть сбитым обгоняющими машинами, трамвай нужно обходить спереди, чтобы не поспать под трамвай идущий по встречному пути)
  10.  Можно ли играть детям около дороги? Почему?
  11.  Почему нельзя отвлекать водителя, когда едешь в общественном или ином транспорте?
  12.  Какой общественный транспорт ты знаешь?
  13.  Можно ли кататься на роликовых коньках по проезжей части? Почему?
  14.  Полицейский, регулирующий движение на перекрестке? (регулировщик)
  15. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  16. Как нужно правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).

Здорово, мы справились с этим заданием! Продолжаем!

Задание «Светофор»

Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.). Я предлагаю вам игру  на внимание, «Светофор».

  • Зеленый цвет – маршировать на месте
  • Желтый цвет – хлопать в ладоши
  • Красный цвет – стоять на двигаться.

Отлично! Ребята, я рада, что вы такие внимательные!

Задание «Пешеход»

Ой, что такое, пешеходный переход? Для чего он пешеходу нужен? (Ответы детей). а как еще можно назвать пешеходный переход, а почему так его называют? Давайте, сделаем свой пешеходный переход.

Игра «Пешеходный переход».  Итак у нас в руках картон черного и белого цвета. Первый участник кладет полоску, встаёт на нее и возвращается к команде. Второй, шагает строго по полоске, кладет свою полосу «зебры» и возвращается обратно. Так делает каждый, последний ребенок шагает по всем полоскам, кладет свою, возвращается, и все проходят по выложенному пешеходному переходу.

Здорово, какая ровная «зебра» у вас получилась. И вы не нарушили правила ДД.

Задание «Фликер».

Ребята, а сейчас я вам, что то покажу. Что же это может быть? Ребята, это «фликер». Фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге в темное время суток и в дождливую погоду. Это может быть наклейка, значок, вставка на одежде или сумке, брелок.

Я хочу вам предложить сделать свой фликер, который вы прикрепите на свою одежду. Прошу занять места за нашими столами и приступить к работе. Но есть правило: когда зазвонит  колокольчик первый раз – начинаем заканчивать работу, второй раз – нужно поторопиться, в третий раз – работа окончена. (дети садятся за столы. Объясняются  все поэтапно  правило как нужно делать фликер).

  • На столах из фетра лежат различные фигуры (круг, квадрат, ромб и тд.). далее берем шаблон из картона (любая картинка) и накладываем на светоотражающую ленту и обводим, затем вырезаем и приклеиваем к фетру.

Давайте встанем в круг. У всех есть фликеры? Какие замечательные фликеры у вас получились! Сегодня, мы с вами повторили очень важные правила дорожного движения. Мне очень хочется узнать с каким настроением вы уйдете с нашего заняти. Я предлагаю вам взять смайлик своего настроения. (грустный, радостный, уставший). Прошу все показать свой смайл-настроение. И я тоже присоединюсь  к вам со своим смайликом. Мне очень понравилось, как вы работали, что вы были организованный и сплоченные. Давайте вместе поблагодарим друг друга.

Ритуал прощания: вытянем руки вперед и тихонько скажем «Мы не прощаемся, скоро повстречаемся!» наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перекресток"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»            Конспект занятия д...

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)

Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий на два учебных года.

Занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольнлго возраста в логопедических группах и группах для детей с ЗПР....

конспект занятия "Перекресток"

                        Конспект занятия...

Конспект занятия в старшей группе по ПДД на тему: "Экскурсия на перекресток"

Цель:Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Расширить знания об улице.Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.Активизация словаря: регулируемый перекресток, ...